Современный рынок предполагает высокую степень конкуренции практически в любом его сегменте, поэтому задача реализации своих товаров и услуг часто требует учета многих факторов и работы по различным направлениям развития своей компании. В этом ключе создание позитивного имиджа компании играет далеко не последнюю роль и может часто становиться решающим при выборе потенциальным клиентом поставщика продукции или услуги.
Фактически сегодня именно создание положительного имиджа компании или бренда становится в большинстве случаев ключевым фактором для определения выбора клиентом среди нескольких предложений практически однотипного товара. Часто клиент предпочитает даже заплатить немного больше за аналогичный товар или услугу, руководствуясь только тем, что его личный опыт или отзывы других покупателей подтверждают, что:
Конечно, эти факторы, помогающие созданию позитивного имиджа вашей компании, могут значительно отличаться в зависимости от сферы и масштабов вашей деятельности, но общей сути задачи это не меняет.
Чтобы обеспечить формирование положительного имиджа компании и не прекращать этот процесс ни на минуту, вам следует позаботиться о:
Чтобы охватить все перечисленные технологии по созданию положительного имиджа в современных условиях, вам не обойтись без создания сайта компании, а также без использования социальных сетей и других ресурсов, способных создать и поддерживать хорошую репутацию.
Сегодня все больший процент покупателей и потенциальных клиентов выбирают товары и услуги как по техническим параметрам, рекламным описаниям, так и по мнение других людей, уже купивших их. Часто именно отзывы других покупателей могут сыграть решающую роль при выборе как продукции, так и продавца. Поэтому, когда вы решаете задачу формирования положительного имиджа вашей компании, следует особое внимание уделить качеству сайта и наличию на нем всех необходимых элементов.
Современный эффективный ресурс для торговли обязательно должен иметь:
Также необходимо понимать, что за системой обратной связи и за задачей формирования положительного имиджа организации должен следить грамотный специалист, а сама служба должна реагировать быстро и эффективно. Например, всего один отрицательный отзыв, оставленный без комментария специалиста компании или вопрос о дополнительном разъяснении определенного свойства товара, оставленный без ответа, может мотивировать потенциального покупателя уйти на другой ресурс.
Причем простая модерация отзывов и вопросов с удалением тех, которые могут навредить имиджу – далеко не самое лучшее решение. Этим можно спровоцировать недовольного клиента на их оставление на ресурсах, вам не подконтрольных. В то же время грамотный комментарий или рекомендация под таким отзывом на вашем сайте укрепит ваш имидж как сильного игрока рынка, не боящегося необоснованной критики.
Чтобы получить возможность вести эффективный диалог с клиентами, следует уделить внимание разработке необходимого функционала сайта. Если вы только заказываете ресурс, обязательно предусмотрите наличие этих модулей в техническом задании. Если ресурс уже работает, следует заказать его аудит с целью выявления проблем, мешающие эффективному формированию позитивного имиджа вашей компании.
Чтобы формирование положительного имиджа организации, компании или предприятия шло эффективнее, следует создать профессионально оформленные группы в популярных социальных сетях. Причем, такая группа должна быть «живой» и активной не только в плане публикации новостей, анонсов и выгодных предложений, но и содержать профессиональные ответы на вопросы и комментарии на отзывы и претензии.
Нужно понимать, что формирования позитивного имиджа в сети Интернет, а именно она сейчас является ключевым инструментом поиска товаров и услуг, непростая задача, требующая подготовки и знания технологии. Именно поэтому желательно поручить ведение этих работ, во всяком случае на начальном этапе, компании, давно работающей в этой сфере и выполняющей весь комплекс работ от создания сайта и его модернизации, до раскрутки в поисковых системах и социальных сетях.