Работа с HR-репутацией в сети

Работа с HR-репутацией в сети

Несколько лет назад обратилась крупная компания, в которой была проблема по набору персонала. Очень большой процент соискателей просто не приходили на собеседование из-за того, что было много негатива о работодателе. Сейчас хороших специалистов мало, а когда они не доходят даже до компании, это начинает пугать еще больше.

HR-брендинг — это серьезный инструмент по привлечению новых людей. Имидж работодателя делает вакансии более привлекательными для соискателей, сокращает расходы на найм специалистов и позволяет эффективно удержать сотрудников.

Если вы думаете, что этот инструмент не так важен для вашей компании, то спросите себя, отправили бы вы резюме в компанию, о которой пишут один негатив? Скорее всего нет, вы бы подыскали компанию с хорошей HR-репутацией и надежным работодателем. В силу того, что сейчас цены растут и платить надо за все, то вы выберете стабильность.

Работа с HR-репутацией в сети
Создаем сильный HR-брендинг для компании

Создаем сильный HR-брендинг для компании

Первым делом был проведен полный анализ компании, по которому сразу было видно, какие минусы больше всего указывают в отзывах. На этом этапе нам нужно было понять, люди пишут правду или это старания конкурентов. Непрерывная переписка с клиентом и распределения негатива на заказной или не заказной отзыв помогли нам сформировать правильную стратегию.

Дальнейшие шаги были сформированы таким образом:

  • Удаление старого негатива и заказных отзывов от конкурентов.
  • Коррекция вакансий и размещение новых на популярных ресурсах.
  • Размещение HR статей.
  • Написание и размещение новых положительных отзывов.
  • Еженедельный мониторинг упоминаний.
  • Официальный ответ компании на новый негатив.
  • Вывод необходимых страниц в ТОП 10.

Стратегия предусматривает формирование и поддержку HR-бренда компании, т.е. образа компании как работодателя в глазах соискателей, сотрудников, акционеров и партнеров. Публикуется необходимое количество положительных отзывов ежемесячно с постоянным мониторингом новых негативных отзывов. Негативные отзывы перекрываются одним или несколькими позитивными сообщениями, тем самым вытесняя отзыв ниже, накручиваются «лайки» на положительные отзывы.

Отзывы публикуются на сайте о работе, а также на сайтах, подконтрольных нашему агентству. Подконтрольные сайты продвигаются в ТОП поисковых систем, формируют положительную выдачу, вытесняя негативный контент и позволяя сформировать положительное поле, обезопасив от возможного негативного контента в будущем.

Удаление негатива о работодателе

Удаление негатива о работодателе

После распределения негатива на заказной и не заказной отзыв, начинаем переговоры с площадками об удалении негатива и отправку жалоб на площадки на черный пиар. Далее площадка блокирует и отправляет в бан тех, кто написал недостоверную информацию о компании. Таким образом, за кратчайшие сроки максимально чистим негатив и значительно улучшаем поисковую выдачу.

Дальше решаем вопрос с негативом, который нельзя удалить:

  • Размещение официальных ответов о компании.
  • Спускаем негатив положительными и нейтральными отзывами вниз.

Написание положительной информации помогает разбавить поисковую выдачу и вытеснить негативные отклики из ТОП 10.

Удаление негатива о работодателе
Продвижение HR-бренда

Продвижение HR-бренда

Отрицательные отзывы о работодателе и условия работы в компании могут тянуть на дно весь бизнес. Люди уходят из компании, а новые не приходят. Это может сорвать работы внутри компании и развалить всё, что строилось годами. Очень важно начать реагировать на ранних этапах, когда негатива совсем немного, и его можно удалить или скорректировать положительными упоминаниями от действующих сотрудников.

Также хорошо себя зарекомендовали публикации статей и новостей в интернет-СМИ. Это позволит сформировать позитивное информационное поле вокруг бренда, что положительно отразится на известности компании среди целевой аудитории, позициях сайта в Яндексе и Google. Также опубликованные материалы будут формировать ТОП 10 по брендовым поисковым запросам, что сформирует имидж солидной компании с высокой экспертизой в отрасли. Материал оптимизируется под целевые поисковые запросы для индексации поисковыми системами.

Написание положительных отзывов о работодателе

Написание положительных и нейтральных отзывов разбавляет тот негатив, который нельзя удалить. Стратегия позволяет сформировать положительное поле в социальной среде относительно бренда. Стратегия направлена на поддержание образа компании для:

  • соискателей;
  • партнеров;
  • инвесторов.

Отзывы пишутся в положительном и нейтральном ключе с добавлением незначительной критики. Отзывы оптимизируются под поисковые системы. Публикация происходит на сайтах с карточками компании и сайтах, находящихся в ТОП 10 по запросам:

  • названии компании + отзывы;
  • сайт + отзывы.
Итоги работы по улучшению HR-репутации в сети

Итоги работы по улучшению HR-репутации в сети

Плодотворная работа, проведенная для увеличения откликов соискателей, помогла компании набрать штат специалистов, которые доверились информации в сети и пришли работать. Негатив стал появляться реже, но все равно компании-конкуренты делают свое дело, но мы их опережаем на шаг вперед и стараемся нивелировать негатив и подать правильный вектор. Наш клиент остался доволен и продолжает сотрудничать. Соискатели стали реже находить негатив и охотно идут в компанию. Стратегия полностью рабочая и зарекомендовала себя хорошо.

Клиенты агентства

С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.

Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов

Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра

Стать клиентом

Отзывы клиентов
Экзитерра

Напишите нашими клиентами и лично спросите о сотрудничестве с нами. В коммерческом предложении мы предоставим вам их контакты.