Аккуратно написанный и оформленный текст гораздо быстрее пройдет редактуру и опубликуется. Чтобы вам было легче оформлять материал, который бы запал в душу читателю, мы подготовили эти требования.
Подготовка и согласование материала
Вы можете выслать нам готовую статью, либо написать нам (на glavred@exiterra.ru) и посоветоваться, какую тему выбрать. Если вы написали нам первый раз — перед публикацией мы обсудим форму сотрудничества.
После принятия статьи наш редактор вычитывает, корректирует текст и иллюстрации, если необходимо. Редактор оставляет за собой право делать стилистические правки, убрать излишнюю «рекламу» или ссылки.
Далее Ваша статья будет красиво сверстана нашими техническими специалистами, в статью будет добавлено содержание.
Статья будет опубликована в Блоге согласно плану публикаций, у статьи будет постоянный URL-адрес, которым вы сможете делиться.
Требования к материалу
- Написано в информационном стиле, без клише, «воды», слов-паразитов. Нам нужен материал, который концентрирует информацию в тексте, а не пишется, догоняя количество знаков без пробелов. Проверяйте тексты на чистоту и читаемость на «Главреде». Достигайте оценок 9+!
- Автор статьи должен разбираться в теме, провести исследовательскую работу. Понимать «боль» читателя — острые вопросы, и давать на них ответы.
- Структурированность статьи — без чего повествование будет скакать, читатель заблудится и уйдет.
- Уровень подготовки читателя может быть разный, поэтому если вы сомневаетесь в понимании читателя того или иного термина или мысли — сделайте сноску или добавьте поясняющий абзац.
- Если в статье читатель «узнает себя», то это ваш успех, как автора. Используйте жизненные примеры.
- Статья должна быть самым полным изложением проблемы в рунете. Либо сужайте заголовок.
Оформление текста
«Гигиенические» требования к текстам для этого блога и, вообще, по жизни — в статье «Типографика и оформление текстов: правила на всю жизнь!»
Написание профессиональных слов
- Название нашего агентства — «Экзитерра» или Exiterra, а сайта — exiterra.ru
- Баннер и баннерная реклама.
- Блогер, а не блоггер. Блогинг.
- Скриншот.
- Наша слабость — буква ё Ё. Используйте её, она клёвая.
- «Битрикс» или Bitrix; «Инстаграм» или Instagram; «Фейсбук», Facebook или FB; «ВКонтакте» или VK; YouTube или «Ютуб».
- SEO, если речь о поисковой оптимизации. SEO-специалист, SEO-продвижение. Но СЕО — когда это генеральный директор.
- Спецпредложение и суперцена.
- Интернет-маркетинг, контент-маркетинг и т. д., но видеомаркетинг. Также видеообзор, видеоблог, видеоконтент и т. п.
- Лендинг, а не лэндинг.
- Хештег, хеширование, кеш, флешка.
- Офлайн и онлайн. Эти слова склоняются (сделать заказ в офлайне).
- Кол-центр, кол-трекинг. Не верно: колл-центр или call-центр.
- Метатеги. Неверно: мета-теги, мета-тэги.
- E-mail и e-commerce, но email-маркетинг / имейл-маркетинг.
- IT пишем заглавными: IT-специалист, IT-компания.
- МБ — мегабайт, Мб — мегабит. Также килобит (Кб), гигабайт (ГБ) и т. д.
- Строчными буквами: рунет, интернет.
- Интернет-маркетинг, интернет-магазин, часто ошибочно пишут раздельно.
- Обращение на вы, когда идет к компании или к абстрактному читателю. Используйте Вы при персональном обращении. Не обращайтесь к читателю на ты.
- Пробел нужен после любого сокращения, которое читается вслух, как отдельное слово. Именно поэтому в тексте знак «№» отделяется от числа пробелом (например, № 11).
- Как правильно писать: e-mail рассылка или email-рассылка? В первом случае сложное существительное написано с ошибкой, поэтому правильным вариантом написания будет второй. Да и он привычнее глазу.
- В официальных документах, переписках и публикациях принято писать сначала фамилию, а потом имя и отчество. Во всех остальных случаях пишется имя/имя и отчество, а потом фамилия.
Структура статьи
- Укажите метатеги и желаемые поисковые слова.
- Заголовок — делайте его отвечающим на «боль» целевой аудитории и не прогадаете.
- Автор, компания, время чтения — оценочное время чтения статьи, которое мы укажем под заголовком.
- Аннотация — два-три предложения, интригующие и побуждающие к прочтению
- Заглавное изображение. Оно видно как превью в оглавлении блога, а также частично, как фон для заголовка на странице статьи.
- Текст статьи. Текст статьи разбитый на логические разделы с заголовками второго-третьего уровня.
Обратите внимание, содержание статьи под аннотацией вставим мы при верстке, его можете не делать.
Выделение элементов в тексте при верстке
Вы можете подсказать нам, как желаете оформить часть текста.
Изображения и видео
Вместе со статьей пришлите отдельными файлами изображения или видео в хорошем качестве или ссылки на них в сети (диск, сайт, YouTube). В тексте статьи расположите эти изображения, чтобы мы не напутали их порядок при верстке.
Если вы делаете скриншоты — они должны быть хорошего разрешения, а текст на них читаться.
Мнение или цитата. Выделите текст цветом, если это мнение эксперта. Укажите имя эксперта и, если имеется, фото. Мнение будет оформлено в цитату.
Текст в рамке. Выделите текст, который нужно взять в рамку.
Сделайте комментарии на полях документа, где бы хотели оформить текст определенным образом.