оценок размещено
Клиент*: сеть розничных магазинов по продаже мягкой мебели.
Компания-заказчик — один из лидеров по продаже мебели, всего действует около 30 магазинов и точек продаж в Москве и Подмосковье. Основной ассортимент — мягкая мебель (диваны, кресла, спальные и кухонные гарнитуры), а также различные аксессуары.
* Согласно NDA-соглашению, мы не можем раскрывать полные данные нашего заказчика.
Несмотря на возможность заказать мебель с доставкой через интернет, большинство покупателей все же предпочитают приехать в магазин и выбрать подходящий товар на месте, увидеть его вживую, а не только на фото.
Причем за небольшими покупками люди зачастую просто едут в ближайший удобный торговый центр или мебельный магазин — информацию о котором находят как раз-таки на Яндекс.Картах.
Поэтому перед командой Exiterra стояли следующие цели и задачи в рамках реализации проекта:
Как уже упоминалось, у компании более 30 точек продаж. И на каждую существует отдельная карточка на Яндекс.Картах. Ведь потенциальные покупатели ищут не «мебель вообще», а конкретный магазин неподалеку от дома. Поэтому работы по продвижению велись с каждой карточкой отдельно.
В процессе был выявлен интересный факт. В Москве потенциальные клиенты чаще ищут на Я.Картах магазин с удобным расположением и хорошими рейтингами. В маленьких городах (Подмосковье) люди и без геосервисов знают, где находятся подходящие торговые центры. Но к помощи интернета все равно прибегают в поисках отзывов о работе конкретного мебельного магазина.
Впрочем, на общую стратегию продвижения этот факт никак не повлиял. Базовая задача — разместить отзывы и улучшить рейтинги — осталась неизменной вне зависимости от местоположения конкретной точки продаж.
В теории работа с карточкой компании не требует специальных знаний и должна быть понятна рядовому пользователю. На практике же 80% профилей компаний находятся в плачевном состоянии: неполная, устаревшая информация, ужасные фотографии, неверные номера телефонов встречаются сплошь и рядом. Ответственные за это сотрудники либо банально ленятся, либо действительно не умеют корректно заполнить всю информацию. Поэтому спрос на услугу оформления компании на Яндекс.Картах остается стабильно высоким.
Самая банальная причина отключения карточки — никто не взял трубку. Если такое повторится несколько раз, то компания будет удалена с Карт.
Работу над проектом мы провели в три этапа.
Когда магазинов много, а ведением карточек занимаются разные менеджеры, то качество представленной информации зачастую оставляет желать лучшего. Не хватает фотографий, иногда остаются не заполненными телефоны или часы работы и т. д. А все эти «мелочи» на самом деле очень важны.
Поэтому продвижение на Картах всегда начинается с технического аудита и приведения всех карточек в надлежащий вид. Теоретически данная работа может быть проведена силами самой компании, но на практике оказывается более удобным поручить это специалистам Exiterra — техническую оптимизацию мы проводим в рамках общей кампании по продвижению, а на итоговую стоимость заказа это почти не влияет.
Целевое значение рейтинга, обозначенное в договоре на продвижение, составляло 4.5 «звезды» или выше. Часть карточек уже обладала нужным рейтингом, поэтому основные работы велись с точками продаж, где оценки были низкими либо отзывов было очень мало.
Добавление новых оценок осуществлялось с «живых» Яндекс.Аккаунтов с нужной геолокацией и солидным возрастом. Мы не используем боты и автоматически сгенерированные профили, ведь модерация на Яндекс.Картах очень жесткая и состоит из нескольких этапов. Сначала отзывы проверяются автоматически с применением систем искусственного интеллекта, а затем возможна и выборочная ручная проверка сотрудниками Яндекса. Неумелые попытки накруток почти всегда приводят к блокировке карточки компании и невозможности добавления новых отзывов.
Но специалисты Exiterra знают, как нужно работать с Яндексом, поэтому наши отзывы успешно проходят все этапы модерации.
Для получения желаемого эффекта — увеличения продаж — отзывы должны не только формально проходить модерацию, но и вызывать доверие у реальных людей, потенциальных покупателей.
Мы пишем именно «живые» рекомендации, добавляем в них различные мелкие детали.
Например, безликое «Все прошло отлично», смотрится намного хуже, чем «Консультант Марина терпеливо ответила на все наши местами занудные вопросы и помогла с выбором гарнитура, за что ей отдельное спасибо».
Такие детали значительно повышают достоверность информации, вызывают доверие.
Кроме того, публикация новых отзывов и оценок всегда растянута во времени, осуществляется по определенному графику. Ведь нетипичная активность на карточке компании служит своеобразным триггером для систем модерации.
Работы велись на протяжении 5 месяцев. За этот период было размещено около 250 оценок и более 100 отзывов от лица покупателей мебели.
Абсолютно по всем точкам продаж достигнут рейтинг не ниже 4.5 «звезд» (по большинству магазинов 4.7–4.8).
Заказчик остался доволен работой с нами, и мы продлили сотрудничество на постоянной основе. Публикация новых оценок на данный момент не требуется, но плановый контроль рейтинга и оперативная реакция на изредка появляющиеся негативные отзывы все же желательна. И хотя этим могут заниматься собственные сотрудники компании, наш клиент предпочел отдать эти действия на аутсорс специалистам Exiterra.
оценок размещено
опубликовано положительных отзывов
рост числа клиентов
средняя оценка
Яндекс.Карты — самостоятельный источник трафика и новых клиентов, наравне с обычной поисковой выдачей и прямой рекламой. Игнорировать Карты — упускать значительную часть заказов.
Наша компания умеет эффективно работать с сервисом Яндекс.Карт и поможет получить дополнительный поток клиентов.
Подробное о размещении отзывов и повышении рейтинга на Яндекс Картах читайте в отдельной статье.
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.