Разработан прекрасный сайт, в постоянном режиме оказывается техническая поддержка. Отдельный проект, который мы запустили в этом году — разработка личного кабинета арендатора… Вы прекрасно реализовали бизнес-процесс коммуникаций между подразделениями нашей компании в Битрикс24.
Данный пример показывает возможности созданного личного кабинет арендатора офисного центра (ОЦ «На научном»).
Личный кабинет стал удобным средством коммуникации администрации офисного центра и арендаторов. Здесь можно оставлять заявку на пропуск, парковочное место, уборку помещения, замену лампочки и отслеживать статус своих заявок, переписываться в чате с администрацией ОЦ. Есть функция оплаты услуг онлайн банковской картой, и выставления счета для банковского перевода.
Администрация ОЦ получила возможность принимать сотни обращений клиентов в «едином окне» — CRM, не терять заявки на платные услуги. Удобным оказалась функция автоматической доставки счета в личный кабинет арендатора и на почту, сразу при создании нового счета в 1С.
Проект интересен тем, что использует интеграцию трех разных систем: CRM Битрикс-24, платформу CMS Битрикс, программу 1C «Управление предприятием», эквайринг с двумя банками. Расскажем о возможностях личного кабинета и некоторых технических особенностях реализации.
Кнопка Личный кабинет размещается в шапке сайта. При клике всплывает окно с предложением регистрации (для нового пользователя) или авторизации, запрос на логин и пароль, запрос на проверку «я не робот», имеется процедура восстановления утраченного пароля.
Клиент регистрируется в ЛК, заходит на главную страницу ЛК, где может оставить заявку на услуги, просмотреть финансовую информацию и другие разделы и страницы.
В кабинет интегрирован чат Битрикс24, связанный с открытой линией “Администрация офисного центра”. Пользователь может получить ответ в личном кабинете в окне чата, а также по email, уведомление о новом сообщении.
При заказе услуг в кабинете предусматривается кнопка “Сформировать счет” (для платных услуг), при клике на эту кнопку происходит формирование счета. Счет формируется сайтом на основе переданных ранее данных из 1С: юридическое лицо заказчика, получатель платежа и реквизиты. Счет можно скачать, отправить на email, например в бухгалтерию.
Заполненная на странице сайта информацию передается в банк для идентификации платежа и сохраняется на сайте в CMS. В случае корректного заполнения полей открывается платежная страница банка. В данном проекте осуществлена интеграция с двумя банками, осуществляющими эквайринг: Промсвязьбанк, ВТБ.
Данные о клиентах требуется из 1С передавать на сайт. Для этого подойдет стандартная двухсторонняя связка «1С – Битрикс», подобно тому, как обмениваются данными интернет-магазины на Битриксе и 1С.
Выгрузка данный из 1С на сайт осуществляется через “товарный” каталог. Для этого способа в 1С разработан скрипт, который «закидывает» данные справочников (информацию о контрагентах, их документы) в каталог “товаров” для связи с сайтом. Далее, в автоматическом режиме (предусмотренном модулем интеграцией 1С и Битрикс) данные из каталога 1С передаются на сайт и отображаются в кабинете клиентов.
Размещение справочников в товарном каталоге 1С можно осуществлять по папкам. В нашем кейсе требуется выгружать документы контрагентов: договор, счет, акт, акт сверки, поэтому папки выглядели так.
1-я папка каталога выгрузки “Данные о контрагенте” содержит поля:
Арендатор может иметь несколько помещений (объектов) в аренде — мы учли это.
Создание личного кабинета на основе Битрикс-24 позволило упростить обработку заявок от арендаторов, ускорить ответы на запросы, обеспечила возможности описанные ниже. Настроена двусторонняя передача данных “Битрикс-24 — Сайт” (тариф Битрикс-24 — «Компания»).
Данные форм отправляются в Битрикс24, в котором создается Лид и Сделка, определенного направления, соответствующего типу заявки.
Заявки попадают в систему Битрикс-24 вместе c данными заполненных полей. Сайт передает вместе с формой идентификатор пользователя (email), что обеспечивает привязку обращения к карточке клиента в CRM.
Система Битрикс24 автоматически назначает ответственного за заявку в зависимости от типа заявки. Это реализовано на основе Роботов Лидов и Сделок.
После попадания заявки в Битрикс-24 на электронную почту будет приходить письмо-уведомление, с активной кнопкой для просмотра этой заявки (чтобы из почты можно было перейти в соответствующий раздел Битрикс-24). Это важно чтобы оперативно ознакомится с заявкой ответственный: например, инженер, энергетик, ИТ-специалист и т.д.
По мере обработки заявки (сделки) меняются статусы этой заявки. Б24 отправляет техническое сообщение сайту, в котором передает идентификатор заявки и название статуса. Статус заявки отображается в кабинете арендатора.
Клиент в кабинете может обратится в чат и написать сообщение, задать вопрос. Обращение клиента будет передано оператору доступному онлайн в Битрикс24 (начат рабочий день). Ответ оператора клиент получит в чате или по почте.
Если вы заинтересованы в разработке личного кабинета на своем сайте — обращайтесь!
Если вы заинтересованы в разработке личного кабинета на своем сайте — обращайтесь!
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.