В 2017 году в компанию «Экзитерра» обратилась фабрика по производству мягкой мебели. По просьбе клиента мы не будем упоминать название компании, скажем только, что это одна из старейших российских мебельных фабрик из тех, что были основаны в 90-е годы.
Казалось бы, что одна из старейших мебельных фабрик РФ могла не опасаться негативных отзывов на популярном портале Otzovik.ru за счёт своей годами наработанной репутации. Однако отзывы отзывам рознь и многими из них обеспокоиться однозначно стоит. Для этого и придумана услуга по управлению репутацией, которой и воспользовался этот клиент.
В нашей профессиональной среде ходит шутка. Для построения безукоризненной репутации нужно 20 лет, а для её разрушения — 20 минут. 10 минут на написание обстоятельного негативного отзыва о компании, а ещё 10 — на его размещение и первые отклики. Примерно так получилось и с нашим клиентом, одним негативным отзывом на продукцию которого дело, конечно же, не ограничилось. С вероятностью в 80-85% на компанию лился поток спланированного негатива от конкурентов, что привело к следующему:
снижение уровня доверия к компании
отказ клиентов от запланированных заказов на стадии их выполнения (по словам представителей клиента, от этого были наибольшие убытки)
отток корпоративных клиентов (его нам удалось предотвратить на начальной стадии)
Когда мы проанализировали поисковую выдачу и сайты-отзовики с негативом в адрес нашего клиента, то последние сомнения улетучились — это действительно были заказные отзывы. Как и во всех предыдущих случаях, инициатор очередной кампании по очернению конкурента (в нашем случае — мебельной фабрики) допустил те же самые ошибки, что были и до него:
Одним словом, цель была проста — не донести правдивую информацию о компании (пусть и негативную), а оттолкнуть от компании потенциальных клиентов и зародить недоверие к уже существующим.
Этот случай не был бы таким примечательным, если бы ситуацию не испортил...сам клиент ещё до своего обращения к нам. Представители фабрики решили самостоятельно проработать весь имеющийся на «Отзовике» и других сайтах негатив, из-за чего всё стало только хуже.
Работа — с учётом ошибок и от самого клиента, попытавшегося самостоятельно спасать свою репутацию — предстояла непростая. И первое, что мы сделали, это стали наращивать количество «лайков» тем положительным отзывам в адрес фабрики мебели, которые были размещены ранее. Делалось это с «прокаченных» аккаунтов (с хорошей историей активности), что принесло первые результаты — мы добились активности на карточке компании, благодаря чему она вышла из-под бана.
Теперь мы могли снова размещать положительные отзывы. Кроме того, те позитивные отклики, которые мы пролайкали, вышли в «зону видимости», вытеснив оттуда негатив.
Спустя 15-20 дней органической жизни коммьюнити, в сообщества привлекался «горячий» трафик.
Второй этап действий — размещение новых положительных отзывов. Мы начали с 1 отзыва в месяц, иначе это привлекло бы внимание модераторов «Отзовика» и других сайтов, на которых мы работали. Но публикуемый 1 отзыв содержал более 2 000 знаков, был снабжён качественными фотографиями мебели и фото договора между компанией и клиентом.
Планомерная выкладка положительных отзывов в оптимальные сроки позволила окончательно вытеснить негатив на задний план.
К каким выводам мы пришли, выполнив очередной проект по управлению репутацией в интернете?
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.