Exiterra

Управление репутацией отеля, расположенного на черноморском побережье

Работа с отзывами о курортном отеле — формирование «продающих» рейтингов, удаление негатива, размещение положительных отзывов и обзоров.

Клиент*: курортный отель.

Отель расположен в прибрежной зоне Краснодарского края. 30 номеров, работает сезонно — с мая по октябрь включительно.

Удаленность от моря средняя — 10 минут пешком. Есть бассейн и собственное кафе. Цены на проживание умеренные — это не эконом-сегмент, но и не супер-люкс.

* Согласно NDA-соглашению мы не раскрываем данных нашего Заказчика.

Цели и задачи ORM

Провести анализ существующих отзывов, выявить причины негатива

Разместить новые положительные отзывы и оценки, создать «продающие» рейтинги, способствующие привлечению новых туристов

Отработать существующий негатив либо удалить плохие отзывы, либо дать официальные ответы

Целевая аудитория

Семейные пары и семьи с детьми, планирующие летний отдых на отечественных морских курортах.

Стартовая ситуация

Характерная черта всех отзывов в сфере туризма — абсолютная субъективность. Причём это в равной мере относится и к положительным, и к отрицательным отзывам.

Кому-то 10 минут до моря — это «рядом», а кому-то «безумно далеко, приходилось каждый день брать такси» (это цитаты из реальных отзывов).

Кроме того, в своих рассказах люди часто говорят не про отель как таковой, а про отдых в целом. Например, кто-то пишет про ротавирусную инфекцию и забитые пляжи (общая проблема нашего побережья в пик сезона) — и 1 звезду за испорченный отпуск получает именно место размещения, хотя непосредственно в гостинице никаких проблем и не было.

Также туристы зачастую не хотят даже 5 минут потрать на изучение информации о том городе, куда едут. Банально не понимают, что в горной местности, где красивые виды и богатая южная природа, пляжи будут галечные. А в Анапе с её степью и «цветущим» в августе морем будет тот самый желанный песок с мелким заходом в воду. И вот эта недостаточная информированность опять таки зачастую становится причиной неоправданного и незаслуженного негатива.

Проведённые работы

В целом положительных отзывов об отеле нашего заказчика намного больше отрицательных. И это очень хороший показатель — ведь разочарованные клиенты гораздо чаще склоны оставлять негативные отклики. 90% гостей, которым на отдыхе всё понравилось, до написания отзыва попросту не доходят. Тем не менее, имеющиеся отрицательные отзывы в любом случае плохо влияют на продажи путевок. Поэтому было принято решение полноценно поработать над онлайн-репутацией гостиницы.

Основные работы мы вели по трем направлениям.

Платное удаление негатива. Как уже стало понятно из написанного выше, бороться с отзывами вида «мы хотели песчаный пляж, а здесь была галька, поэтому ставлю 2 звезды исключительно за хороший сервис» — бесполезно. Нужно просто принять как данность тот факт, что многие люди сами не желают нормально организовать свой отдых. Поэтому на тех площадках, где такая возможность есть, мы провели платное удаление негативных отзывов.

Заметим, что у команды Exiterra налажены рабочие контакты со многими сайтами-отзовиками, и цены на удаление отзывов для наших клиентов намного ниже, чем при обращении напрямую.

Публикация новых положительных отзывов. Заказчик предоставил нам большое количество реальных откликов от гостей отеля, на основе которых были написаны и опубликованы новые отзывы.

Для материалов туристической направленности важно сопровождать публикацию большим количеством визуальных материалов — фото и даже видео. Это тот самый случай, когда «люди любят глазами».

Также исключительно важно использовать в отзывах «живой» разговорный стиль изложения. Никаких «жемчужин у моря, окруженных зелеными горами» и прочих набивших оскомину литературных штампов, которые так любят турагентства.

Отзывы публиковались не только на сайтах-отзовиках общего профиля (Отзовик.com, IRecommend), но и прежде всего на профильных туристических порталах, таких как TripAdvisor.

Разработка программы лояльности. Абсолютное большинство довольных гостей не против оставить отзыв, но не хочет тратить время на его написание и публикацию. Иногда людей нужно немного «подтолкнуть».

Вместе с руководством курортного заведения мы разработали систему скидок и бонусов для тех гостей, которые готовы поделиться своими впечатлениями в сети. Подготовили специальные карточки-визитки с QR-кодами, ведущими на порталы с отзывами. А также провели небольшое обучение персонала, чтобы вручение такой карточки сопровождалось личной просьбой.

Эти простые действия многократно увеличили количество естественных отзывов, которые пишут сами туристы. Заметим, что такие действия принесут долгосрочный результат, будут работать на привлечение новых гостей многие годы.

Сроки и результаты

Работы велись на протяжении 4 месяцев, с ноября по февраль. Ведь активное раннее бронирование начинается после новогодних праздников — поэтому работать с отзывами необходимо заранее.

Всего было опубликовано 70+ новых отзывов и оценок, порядка 30 негативных материалов удалено.

Результаты работ мы оценивали по индексу репутации — это объективный показатель, который демонстрирует вероятность найти положительную или отрицательную информацию при поиске в сети по названию отеля.

Исходный уровень в 35% — в целом неплохой, но до «продающего» всё же не дотягивает. В результате проведённых работ мы смогли поднять значение индекса репутации до 83% — это означает, что при поиске информации в Google или Yandex потенциальный клиент увидит только положительные отзывы.

70+

репутационных материалов опубликовано

30+

негативных отзывов удалено

40%

рост числа прямых бронирований через сайт

Клиенты агентства

С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.

Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов

Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра

Стать клиентом

Отзывы клиентов
Экзитерра

Напишите нашими клиентами и лично спросите о сотрудничестве с нами. В коммерческом предложении мы предоставим вам их контакты.