Клиент*. Управляющая компания (УК), работающая в связке с компанией-застройщиком. Сфера деятельности — решение проблем жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) в построенных и сданных в эксплуатацию домах.
* По понятным причинам наш клиент просил не раскрывать себя. Методы репутационного маркетинга эффективны и широко применяются бизнесом, но мало кто готов открыто признать их использование.
Практически все крупные застройщики имеют дочерние УК, ведь это способ долгосрочного заработка на уже проданных квартирах. Нового жилья сдается очень много, иногда целые микрорайоны, и это вызывает классические «болезни роста» — управляющие компании не успевают справляться со своими обязанностями, что ведет к появлению массы негатива от жильцов, причем не только в домовых чатах, но также и на просторах Интернета.
Эти отзывы влияют на продажи строящегося жилья, т. е. на основной бизнес компании. При выборе новой квартиры люди изучают предложения от разных застройщиков и обращают внимание в т. ч. на качество будущего обслуживания.
Отзывы про управляющие компании на 95% состоят из негатива. Сломался лифт — вот и отрицательный отзыв. Но никто не станет писать про хорошую работу лифтов, ведь в норме так и должно быть. Эту ремарку мы приводим не с целью «оправдать» недочеты в работе УК, а чтобы показать общую картину с отзывами с началом сотрудничества репутационного агентства Экзитерра и Управляющей компании и застройщика.
Помимо публикации положительных отзывов, мы взяли на себя и официальные ответы от лица УК. Следует отметить, что управляющие компании достаточно «забюрократизированные» организации. Выделять отдельного менеджера для работы с имиджем компании в интернете никто не будет, а попытка загрузить дополнительными обязанностями действующих сотрудников приводит к вполне объяснимому «саботажу». Поэтому лучшим выходом стала организация всех работ «под ключ» силами маркетингового агентства Экзитерра.
Официальные ответы от представителя УК — очень мощный инструмент. В других сферах деятельности попытки бизнеса ответить на негативные отзывы часто бывают неубедительны. Но в нашем случае на 99% замечаний жителей можно ответить по результату устранения проблемы: «уборка территории проведена / подача горячей воды возобновлена / работа лифта восстановлена» и т. д. Это демонстрирует, что все проблемы оперативно решаются, а компания заботится о своих клиентах.
Помимо этого, мы публикуем комментарии и участвуем в дискуссиях от лица «жильцов». После изучения основных болевых точек и проблем можно писать «правильные» эффективные отзывы. Например: «Первые два месяца после заселения были постоянные отключения воды, но потом ситуация наладилась, и за последние полтора года я и не припомню, чтобы воду отключали.» Такие сообщения позволяют нивелировать старый негатив, показывают, что хотя проблемы и имели место, но остались в прошлом, и на данный момент с сервисом все хорошо. Аналогично можно рассказывать про ремонт лифтов и котельных, хвалить работу уборщиц, дворников и т. д.
Многие публикации сопровождаем фотографиями дворов, лестничных клеток, детских площадок. Эти фото наглядно демонстрируют качество работы УК.
«Отзывы жильцов» присылал заказчик, их размещаем только с прокачанных реальных аккаунтов, используем все меры технической защиты (разные IP, разные браузеры, компьютеры и т. д.), поэтому наши публикации успешно проходят модерацию.
За первые три месяца мы отработали большую часть площадок из нашего списка и сумели радикальным образом улучшить имидж управляющей компании и застройщика. До начала работ репутацию УК можно было охарактеризовать словами «всё плохо-плохо-плохо» и индексам -73%. Причем эта оценка была явно несправедлива (о причинах искажений мы писали выше — отзывы про услуги ЖКХ по своему естеству негативные на 95%).
По итогам первого этапа работ удалось создать имидж пусть и не идеальной, но крепкой и добротной УК, которая оперативно решает возникающие проблемы. Собственно говоря, таким наш Клиент и является на самом деле.
В течение семи месяцев индекс репутации вырос с -73% (полностью отрицательный) до значения +61% (уверенный положительный).
Индекс репутации — математическая модель, которая оценивает вероятность получения положительного или отрицательного впечатления о компании при случайном поиске. Учитывает популярность поисковых систем, количество положительных / отрицательных / нейтральных отзывов на странице, а также положение страницы в результатах поиска (первый документ прочитает намного больше людей, чем десятый). ИР измеряется в диапазоне от -100% (полностью отрицательный) до +100% (полностью положительный), 0% означает нейтральную репутацию.
Работа с репутацией и отзывами ЖКХ — постоянный процесс, поэтому сотрудничество с Клиентом продолжилось на долгосрочной основе. Мы осуществляем постоянный мониторинг новых упоминаний и публикаций о нашем клиенте в интернете. Поиск новых отзывов ведется с помощью соответствующего сервиса, который позволяет оперативно получать уведомления о новых материалах с заданными ключевыми словами, в данном случае это название УК и Жилого Комплекса.
Мы работаем в сфере репутационного маркетинга более 15 лет. В зависимости от Вашей конкретной ситуации поможем:
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.