Управление репутацией в интернете (ORM, Online Reputation Management)
Управление репутацией (RM, Reputation Management) — определение факторов, формирующих репутацию и влияние на них для создания положительного образа компании, бренда, товара или персоны у ЦА.
Высокая степень проникновение интернета и доверия информации из сети сделало ORM — онлайн-управление репутацией — неотъемлемой частью маркетинговой стратегии многих успешных организаций. Репутация бренда или продукта, персоны или компании сегодня формируется через онлайн-СМИ, сайты с отзывами, сообщения в социальных сетях и блогах, трансляции YouTube, соцсети, маркетплейсы, карты, рекомендательные сервисы.
Отдельно отметим, что 96% аудитории используют Яндекс и Google для поиска новой информации, поэтому ключевое влияние на репутацию организации оказывают результаты поисковых систем. Управление репутацией в поисковых системах (SERM) — важная составляющая ORM.
Какие проблемы решает услуга управления репутацией в сети
Зачем компании обращаются в агентство по управлению репутацией Экзитерра:
- удаление негативной информации и замена положительной;
- нивелирование последствий негативных событий;
- репутация для клиентов и партнеров;
- позиционирование для сотрудников и на рынке труда.
- повышение продаж и узнаваемости;
- информирование о продуктах и событиях компании в положительном ключе;
- мониторинг мнений клиентов, выявление сильных и слабых сторон у себя и конкурентов;
- противодействие черному PR, хейтерам, атакам конкурентов.
Целевая аудитория
Управляя репутацией, компании стремятся влиять на мнение ЦА следующих групп:
- клиенты;
- соискатели вакансии и сотрудники;
- партнеры;
- акционеры и инвесторы;
- кредиторы (банки), страховые компании.