Стоимость разработки брендбука

Стоимость разработки брендбука – та величина, которой оцениваются работы по созданию «книги бренда». Определяется она объемом подготовленного материала, особенностями его подготовки и сложностью самого бренда.

Существуют такие понятия, как «дорогой и дешевый» бренд. К первым относятся те, которые требуют тщательной проработки, вторые – более просты, следовательно, и составление «книг» для них становится более доступным. Сравните, например, бренды «Dior» и «Московская фабрика конфет №1». Первая торговая марка, зарегистрированная много лет назад, практически не требует проработки (если речь идет не о ребрендинге), вторая – новая, она нуждается в разработке всех элементов, тщательном планировании, анализе, разработке миссий, ценностей и т.д. Как бы это ни было нелогично, «Dior» при данном подходе бренд дешевый.

Немаловажную роль при определении стоимость разработки брендбука играет и профессионализм тех специалистов, которые осуществляют все работы. Цены в крупных московских агентствах могут превышать 100 тысяч рублей, а в провинции разработка обойдется в 10-20 000 рублей. В любом случае, заказчик сам может увеличить или снизить стоимость. Важно лишь в погоне за экономией не забыть о ценности «книги бренда».