Что такое мем?

Мем – это идея, медиавирус. Понятие мема, как единицы культурной информации, которая может передаваться от человека к человеку, завладевать умами, изменяясь и изменяя их, придумал Ричард Докинз и опубликовал об этом в 1976 году книгу под названием «Эгоистичный ген». Затем более подробно идея была разработана в книге «Расширенный фенотип».

По этим книгам, мемы, будучи лишь информационными объектами, проявляют свойства объектов биологических, таких как гены или вирусы. Будучи выраженным в виде текста, визуального образа или звуковой информации, медиавирус попадает в мозг человека и закрепляется там. Человек при этом считает, что ему понравилась какая-то фраза или картинка.

Усвоив вирус, человек меняет свое поведение в соответствии с воспринятым и начинает воспроизводить его копии. Он передает другим людям непосредственно или через информационные сети то, что сам увидел и впитал, иногда несколько изменяя. Таким образом медиавирус распространяется вширь и порождает мутировавшее потомство.

В наше время медиавирусы во множестве порождаются и с огромной скоростью распространяются благодаря телевидению, радио и сети Интернет. Зачастую мемы используются для рекламы торговых марок и товаров, политических движений и религиозных течений.

Использование мемов называется вирусный маркетинг, то есть такой вид маркетинга, когда люди распространяют идеи между собой, как вирусы.

Вирусный маркетинг – один из способов продвижения рекламных сайтов. Многие фирмы занимаются созданием мемов, ведь пораженные медиавирусами умы – благодатная почва для рекламы. Меметичные товары и услуги, меметичные торговые марки имеют наибольшее количество запросов в поисковых системах.

Продвижение сайтов в Москве, например, широко их использует, ведь в большом городе распространяемость этих вирусов наиболее высока. Достаточно набрать поисковый запрос «Продвижение сайтов Москва», чтобы убедиться в этом.