Способы противодействия черному PR в Интернете

Черным пиаром принято называть формирование негативного отношения к тому или иному предприятию или фирме. Причем, информация, используемая при этом может быть как достоверной (серый пиар), так и откровенно ложной (истинный черный пиар).

Существует несколько основных методов, направленных на противодействие черному PR в Интернете. Одним из наиболее действенных из них является управление репутацией фирмы в поисковых системах. Суть данной методики заключается в том, чтобы как можно быстрее вытеснить сайты, содержащие негативные отзывы о компании, из ТОПа выдачи поисковых систем. Негативная информация замещается информацией положительной, либо нейтральной.

Другой способ противодействия черному PR в Интернете – прямая работа с веб-ресурсами, на которых размещен порочащий контент. Если провести грамотные переговоры, можно достаточно оперативно добиться удаления подобных сведений. В первую очередь это, конечно, касается истинного черного пиара.

Наконец, можно выявить заказчика данной акции, и при наличии достаточной доказательной базы обратиться в суд. Подобные меры помогают достаточно эффективно бороться с клеветничеством, но, к сожалению, процесс обнаружения заказчиков и исполнителей весьма трудоемок, и довести дело до суда удается достаточно редко.