сокращение количества отрицательных отзывов
В компанию обратилась клиника — относительно молодая организация из Тюмени. Сюда обращаются пациенты с самыми разными недомоганиями, также предоставляются косметологические процедуры. Главные принципы — высококлассная диагностика и деликатное, персонализированное общение врачей и пациентов.
Целью работы было управление репутацией в сети, демонстрация преимуществ, отличающих клинику от конкурентов.
Главная сложность — короткая история, наличие негативных комментариев при дефиците позитивных, другие пробелы в маркетинге клиники. В итоге пациенты чувствовали недоверие и выбирали другие учреждения.
Команда продвижения медицинской клиники состояла из SERM-специалиста, ассистента и руководителя проекта. Менеджер отслеживал сроки выполнения работ и давал информацию клиенту на каждом этапе.
Для этого кейса продвижения клиники SERM-специалист сформулировал следующие задачи:
Для этого кейса продвижения клиники были рассмотрены популярные площадки, где пациенты ищут информацию: Prodoctorov.ru, Med-otzyv.ru, ZOON.ru и других. Они внушают больше доверия, чем собственный сайт клиники, но на них часто встречаются заказные негативные комментарии от недобросовестных конкурентов.
Клиника ранее не занималась маркетингом, продвижением и управлением репутации в сети. Из-за этого информация на порталах часто оказывалась неактуальной, а отзывы не получали должного отклика. В результате пациенты часто чувствовали недоверие и обращались в другие организации.
Рост охвата упоминаний. Мы разместили карточки клиента на многих порталах, это увеличило естественный трафик и укрепило доверие потенциальных пациентов. Также мы задействовали тематические форумы и сообщества в соцсетях — региональные и посвященные заботе о здоровье.
Рост числа позитивных отзывов. Мы размещали позитивные отзывы на популярных площадках: Яндекс.Карты, Google Maps, 2GIS, Zoon.ru, Otzovik.com, Prodoctorov.ru, Med-otzyv.ru, Spr.ru, Yell.ru и других. Новые комментарии появлялись постепенно в течение месяца, поэтому выглядели естественно. Кроме того, росло число реальных положительных откликов от клиентов.
Все материалы оптимизировались под запросы целевой аудитории — фразы, которые люди вводили в поиск. В результате площадки с положительными отзывами и экспертные статьи вышли на первые строки выдачи. Это сформировало позитивный имидж, укрепило доверие, вырастило узнаваемость: люди запоминали название клиники и позже искали именно её.
Все работы отражались в онлайн-плане: клиент всегда знал, какие отзывы пишутся, где размещаются, как обрабатывается негатив.
Благодаря грамотным ответам, количество отрицательных отзывов сократилось на 67,3%.
Число позитивных комментариев возросло на 79,5%.
В результате посещение клиники выросло на 37,3%
сокращение количества отрицательных отзывов
возрастание количества позиитвных комментариев
увеличение посещений клиники
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.