Exiterra

Продвижение сайта маркетплейса Promportal.su

Продвижение портала-маркетплейса Promportal.su

В агентство Exiterra обратился маркетплейс Promportal.su — платформа, на которой размещают товары многие производители и дилеры. Портал позволяет быстро и бесплатно создать аналог полнофункционального интернет-магазина. Компании выкладывают описания и каталоги, пользователи задают вопросы напрямую продавцам и оформляют заказы онлайн.

Продвижение сайта-маркетплейса: задачи

Требовалось улучшить пользовательский опыт: сделать портал удобнее и понятнее для продавцов и покупателей. Это обеспечивает рост конверсии и улучшение поведенческих факторов: если оформляется много сделок, поисковики оценивают ресурс как полезный и поднимают в выдаче, что приводит ещё больше клиентов.

Сложности продвижения маркетплейса

Большинство покупателей предпочитают раскрученные маркетплейсы, кроме того, в нише постоянно появляются новые игроки. Недоверие и растущая конкуренция приводили к снижению переходов из поисковиков и уменьшению продаж.

Продвижение портала-маркетплейса Promportal.su
Этапы продвижения сайта-маркетплейса

Этапы продвижения сайта-маркетплейса

Шаблонная текстовая оптимизация

Кейс продвижения портала-маркетплейса отличается от списка работ по обычному сайту. Потребовалось создать множество похожих страниц. Например, люди часто вводят в поисковик запросы вида «товар + название города», при этом желательно, чтобы каждый такой человек попадал на наш портал. Поэтому использовались оптимизированные шаблоны текстов, охватывающие все регионы и категории товаров. При минимальных расходах (по сути, пишется один текст) достигается максимальный результат: большинство страниц постепенно выходят на первые строки выдачи.

Внешняя оптимизация

Продвижение сайта-маркетплейса требует роста узнаваемости, укрепления доверия покупателей. Для этого создается и постепенно наращивается фон позитивных упоминаний. Благодаря им пользователи могут зайти на портал из любопытства, а потом вернуться, когда потребуется товар. Для этого размещаются комментарии на отзовиках и форумах, пишутся статьи с нативным упоминанием сайта, создается другой контент. Постепенно возрастает и число естественных упоминаний от настоящих покупателей и предпринимателей, предлагающих свои товары. Размещение ссылок на посещаемых ресурсах также улучшает позиции в поисковиках.

Внешняя оптимизация
Оптимизация изображений

Оптимизация изображений

Изображения товаров оптимизировались под требования поисковых систем: были подобраны уникальные фото, прописаны необходимые теги. Это улучшило позиции сайта в выдаче в целом, а также в сервисах сбора картинок. В итоге возросло число переходов.

Внутренняя оптимизация для продвижения сайта-маркетплейса

На сайте имелось много страниц-дублей, что ухудшало индексацию и снижало позиции в выдаче. Для продвижения маркетплейса «лишние» страницы были удалены, а оставшиеся — уникализированы. Также была проведена сортировка товаров, созданы релевантные посадочные страницы. Пользователи, переходящие из Яндекса и Google, сразу видели нужные товары, что увеличило количество продаж.

Внутренняя оптимизация для продвижения сайта-маркетплейса

Улучшение юзабилити для продвижения сайта-маркетплейса

Кнопка «Купить» стала яркой и заметной, появились блоки рекомендуемых товаров, функция быстрого просмотра. Также добавили сортировку по цене и популярности.

Была улучшена система фильтрации: пользователям стало проще находить нужные продукты.

Улучшена функция оценки товаров и сервиса, устранить ошибки и противоречия, которые ранее вводили покупателей в заблуждение. Теперь на страницах с хорошими отзывами выводится знак «Высокое качество обслуживания», везде открываются позитивные и негативные комментарии.

Улучшение юзабилити для продвижения сайта-маркетплейса
Формирование репутации компании из сферы банкротства

Кейс продвижения портала-маркетплейса: результаты

Кейс продвижения портала-маркетплейса: результаты

Мы сделали страницы удобнее и внешне привлекательнее для пользователей. Все это упростило работу с сайтом и укрепило доверие. Чем легче найти нужный товар и оформить заказ, тем выше вероятность, что посетитель станет клиентом. Рост продаж обеспечил увеличение прибыли и улучшение позиций в поисковиках, т. к. совершаемые сделки — важный поведенческий фактор. Это ключевая составляющая успешного кейса продвижения портала-маркетплейса.

В результате проведенных работ посещаемость ресурса увеличилась более чем в 1,7 раза, ежемесячно на портал заходило более 900 000 пользователей.

Кейс продвижения портала-маркетплейса: результаты

149
%

рост поискового трафика

125
%

рост количества постоянных посетителей

Я хочу заказать работу по формированию репутации нового бренда

Клиенты агентства

С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.

Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов

Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра

Стать клиентом

Отзывы клиентов
Экзитерра

Напишите нашими клиентами и лично спросите о сотрудничестве с нами. В коммерческом предложении мы предоставим вам их контакты.