Руководитель проекта. В его обязанности входило общение с клиентом и контроль хода работы.
После успешного опыта по формированию положительной репутации (почитать о начале сотрудничества можно здесь) клиент вновь поставил аналогичную задачу на другой товар.
Отметим, что Exiterra Digital Agency основана также в 2001 году, является основателем услуги SERM в России. Разумеется, в рамках SERM крайне сложно делиться публичными кейсами, поскольку подписано NDA, поэтому постараемся рассказать об опыте максимально аккуратно.
Итак, компания клиента занимается производством высокотехнологичной биотехнологической продукции, на рынке представлена с 2001 года и понимает, насколько положительная репутация в наше время влияет на продажи.
Главной целью мы определили формирование репутации нового товара для женской гигиены.
Работу над проектом вела команда специалистов, связь с клиентом была ежедневной в прямом смысле этого слова. В команду входили:
Руководитель проекта. В его обязанности входило общение с клиентом и контроль хода работы.
SERM-специалист. Сотрудник составил стратегию, занимался мониторингом, анализом поисковой выдачи, а также составлял технические задания.
Помощник SERM-специалиста отвечал за публикацию материалов
В первую очередь SERM-специалист проанализировал поисковую выдачу по репутационному запросу (название товара+отзывы). В этом случае мы действовали по канонам и рассмотрели ситуацию в ТОП-20. Разумеется, если контента о продукте больше, то мы смотрим глубже, однако такие далекие от видимой зоны ресурсы редко задействуются во время самих работ по SERM.
Так как товар новый, отзывов практически не было. Поэтому для начала зарегистрировали карточки в 25 отзовиках. Площадки выбирались исходя из маркетинговых целей, наиболее подходящие к тематике товаров для женского здоровья.
Главная задача на данном этапе — сформировать положительный рейтинг продавца и товара на маркетплейсах, в том числе Яндекс.Маркете и аптеке. Для увеличения количества отзывов на товар мы разработали программу лояльности: предложили покупателям бонус за комментарий. Уже после первых мнений некоторые клиенты начали сами оставлять отзывы к товару.
Следующая партия отзывов создавалась по образу тех, что оставляли покупатели. Но тут мы, как и в прошлый раз, столкнулись с проблемой: тема специфическая, и клиент имел собственный взгляд на то, что именно должен содержать отзыв. Некоторые тексты переписывались по три раза, пока они не устраивали одновременно руководителя проекта и заказчика. Для производителя было важно упомянуть три ключевых преимущества товара:
Качественный безопасный состав
Лечебные свойства
Цена
В некоторые отзывы мы добавляли информации о разработчике с безупречной репутацией, а также об опыте успешного использования продукта.
Благодаря тому, что клиент активно вовлечен в работу, мы смогли добиться результатов, которые удовлетворили всех. Вот чего мы добились за время работы над проектом:
количество положительных упоминаний
увеличился рост запрашиваемости бренда
рост продаж
В данный момент мы проводим работы в более легком режиме для поддержания инфополя и удержания рейтингов в пределах 4,7 баллов (для этого уже стало хватать реальных отзывов клиентов). Клиент вновь остался доволен результатом и перевел сотрудничество по SERM c Exiterra Digital Agency на постоянную основу.
С 2000 года Экзитерра доверились 1500+ компаний. Работаем с региональными и федеральными компаниями, производителями товаров и услуг, стартапами и государственными организациями.
Кейсы с описанием стратегий и достигнутых результатов
Смотрите видеоотзывы клиентов, рекомендующих Экзитерра
Стать клиентомОставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.