Почему Яндекс или Google забанил сайт
По правилам поисковиков, в ТОП должны попадать качественные и релевантные запросам сайты. Поэтому введены правила, так называемые факторы ранжирования, по которым поисковики оценивают и расставляют сайты в результатах поиска.
Правила открыты и доступны веб-мастерам и seo-специалистам. Например, у Яндекс есть «Лицензия на поиск» и правила «Чем отличается качественный сайт от некачественного с точки зрения Яндекса?».
Если сайт нарушает правила, — попадает под санкции или вовсе исключается из результатов поиска, — он теряет позиции и трафик.
Алгоритм поисковых систем совершенствуется, а требования к сайтам повышаются. Поисковики не раскрывают работу алгоритмов, лишь сообщают об изменениях. Например, в мае 2015 года Яндекс выпустил обновление алгоритма «Минусинск», который запрещал использование SEO-ссылок для продвижения. С тех пор частая причина пессимизации сайтов — некачественный ссылочный профиль.
Частые причины бана сайтов
- Бесполезный (неоригинальный) контент — фильтр «Малополезный контент» (МПК).
- SEO-ссылки — локализуется фильтром Минусинск.
- SEO-тексты — определяется фильтром Баден-Баден.
- Агрессивная реклама.
- Накрутка поведенческих факторов — запрещенная имитация действий заинтересованного посетителя.
- Опасные сайты — при наличии вредоносного, вирусного кода.
- Переоптимизация сайта.
- Применение запрещенных методов SEO-продвижения.
Фильтр Яндекса после применения черных методов SEO-продвижения
Продвижение сайта черными методами, по незнанию или намеренно, приведет к санкциям поисковых систем — «штрафу» от Google и Яндекса. Действия, запрещенные поисковиками:
Аффилиат-фильтр — когда один владелец желает заполнить ТОП-10 своими сайтами, алгоритм определяет и блокирует сайты-аффилиаты.
Невидимый пользователю текст — скрытый текст на сайте, содержащий поисковые ключевые фразы.
Клоакинг (или маскировка контента) — заключается в разделении контента для поисковых роботов и посетителя.
Дорвеи — сайты, специально созданные и оптимизированные под определенный поисковый запрос.
Закупка ссылок и «прогон» по каталогам — получение большого количества неестественных ссылок определяется как поисковый спам и блокируется.
Накрутка поведенческих факторов — алгоритм определяет посещение сайта «ботами» или купленными пользователями.