Одной из задач маркетингового продвижения является повышение узнаваемости бренда. Для этого используется как прямая, так и скрытая реклама. Разновидностью последней является product placement — демонстрация бренда (или конкретного товара) в медийном контенте. Художественный фильм и сериал, ролик на YouTube или пост в социальных сетях — всё это можно использовать для product placement.
Материал по теме: Продакт-плейсмент: рекламируйся в искусстве!
Преимущества — ненавязчивость, запоминаемость и выделяемость. С ненавязчивостью всё легко — образцовый product placement гармонично вписывается в контент, воспринимается зрителем как часть повествования. Запоминаемость также очевидна — скрытая реклама не перестает быть рекламой. Выделяемость достигается путём разделения рекламных отсылок временными промежутками.
Недостатки — цена, пассивность, слабый контроль эффективности. Начнём с цены — результативный product placement дорогое удовольствие. Бренд Jack Daniel’s выложил более миллиона долларов за то, чтобы героиня фильма «Основной инстинкт» пила виски только их марки.
С пассивностью легче — скрытая реклама не призывает к покупке, не рассказывает о преимуществах бренда. Исключение — фильм «Эволюция», в котором шампунь Head & Shoulders продвигался и как средство от перхоти, и как инструмент борьбы с пришельцами из космоса. Хотя с комедии спрос был небольшой...
Но главный недостаток — слабый контроль результативности product placement. Нет адекватных оценок того, насколько скрытая реклама повысила узнаваемость бренда или увеличила продажи определенного товара.
Еще один подводный камень — привлечение знаменитостей. В голове потенциального клиента сливаются бренд и личность, которая его продвигает. Проявит себя личность в негативном ключе — тень падёт и на бренд. За примерами далеко ходить не надо — представительство Lay’s в России прекратило сотрудничество с футболистом Андреем Аршавиным после его фееричного выступления на чемпионате мира.
Материал по теме: Продакт-плейсмент: насколько эффективна реклама у блогеров?
История развития product placement, его годные и отвратительные примеры заслуживают отдельной статьи. Сегодня же поговорим о том, как скрытая реклама авто используется в фильмах о самом знаменитом секретном агенте — 007.
Смешивать, но не взбалтывать...
Есть вещи, которым Джеймс Бонд не изменяет — коктейль «водка с мартини» и пистолет Вальтер ППК. А вот спутницы агента 007 меняются от фильма к фильму, как и машины. О последних и поговорим.
В самом первом фильме («Доктор Но») Джеймс Бонд использует Sunbeam Alpine Convertible. Тогда еще не было понятно — «выстрелит» кино или нет, так что о дорогой машине для агента 007 речи не велось. Зато Sunbeam Alpine Convertible была английской и достаточно редкой.
Дальше в фильме «Из России с любовью» решили подчеркнуть статус и престижность лучшего секретного агента MI6, посадив его за руль Bentley Mark IV.
В фильмах «Голдфингер» и «Шаровая молния» Бонд пересаживается на Aston Martin DB5. Событие, благодаря которому Aston Martin теперь и навсегда будут ассоциироваться с агентом 007, а сам старичок DB5 засветился еще в «Золотой глаз», «Завтра не умрёт никогда», «Казино Рояль» и, даже, «Скайфол»!
Действие следующей части бондианы «Живешь только дважды» происходит в Японии, так что в распоряжении Бонда оказывается спорткар Toyota 2000GT.
Кино «На секретной службе Её Величества» возвращает нас к классике — машиной агента 007 становится Aston Martin DBS.
Приключения Бонда в фильме «Бриллианты навсегда» разворачиваются в США, так что приходится садиться за руль Ford Mustang Mach 1. Но недолго...
Снова Aston Martin, на этот раз V8 Vantage Volante, эта машина досталась агенту 007 в фильме «Искры из глаз».
А потом «что-то пошло не так» © и новый Джеймс Бонд в исполнении Пирса Бронсона сел за руль BMW Z3. Появление машины этой марки в фильме «Золотой глаз» служит эталоном product placement. У Aston Martin не хватило денег или BMW предложили больше — тайна великая.
Кстати, был отснят эпизод, в котором Q (специалист по обеспечению агента 007 разными техническими гаджетами) в момент презентации по ошибке сдергивает защитную ткань не с машины, а с клетки с живым ягуаром. Злобная пасхалка с отсылкой к одноименному бренду английских автомобилей, в фильм не была включена по очевидным причинам.
Сотрудничество с маркой BMW продолжается в фильме «Завтра не умрёт никогда», в котором фигурирует модель 750iL.
«И целого мира мало», зато BMW Z8 для агента 007 вполне хватит...
В фильме «Умри, но не сейчас» Aston Martin возвращается — на этот раз в виде модели V12 Vanquish.
Новый Джеймс Бонд предпочёл старый Aston Martin DBS (хотя дизайн машины стал более благородным). Автомобиль гармонично вписался в экранизацию старейшего произведения об агенте 007 — «Казино Рояль».
Спорткар в джунглях и по бездорожью не проедет, так что в фильме «Скайфол» Бонд садится за руль Land Rover Defender.
И снова Aston Martin, на этот раз DB10. Многие считают «Спектр» одним из самых слабых фильмов о 007, но про машину такого сказать точно нельзя.
Вишенка на торте фильмов про бондиану — электрокар от Aston Martin. Модель Rapide E идеально вписывается в современные тренды «зелёной энергетики». А чернокожая агентесса 007 — во все остальные. Хорошо, что Флеминг этого уже не увидит.
Если вам понравилась подборка, то можете оставить комментарий ниже и поделиться своими мыслями.
Автор: Exiterra Digital Agency
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.