автор: Рощина Марина

Аутсорсинг персонала или компании: как бизнесу получить максимум плюсов? 8 рекомендаций для аутсорсинга кадров

Аутсорсинг персонала или компании: как бизнесу получить максимум плюсов? 8 рекомендаций для аутсорсинга кадров

Почему аутсорсинг услуг кажется непривычным? Действительно ли страдает качество при аутсорсинге персонала? Как успешно сотрудничать с компанией на аутсорсинге?

Предпринимателям России и СНГ аутсорсинг кажется непривычным. Уж слишком долго в наше сознание закладывалась стабильная работа с 9 до 6 с обязательным присутствием в офисе. Таким образом, среди предпринимателей много противников аутсорсинга кадров. Их доводы сводятся к тому, что они не могут контролировать сотрудников и не уверены, что те работают, а если неизвестно, что делается, то как же платить?

Однако такой подход несовременен, хотя бы потому что гораздо выгоднее аутсорсинг кадров, отвечающих за результат, чем наем штата сотрудников.

Материал по теме: Удаленная работа: плюсы есть

Бизнес в Европе и аутсорсинг услуг

Опыт стран с давней историей развития бизнеса подсказывает, что эффективность зависит не столько от постоянного присутствия сотрудника на рабочем месте, столько от уровня его профессионализма и мотивации выполнять работу качественно. Сейчас среди европейских стран (Нидерланды, Дания, Финляндия) наметилась тенденция к сокращению рабочей недели до 4 дней, чтобы повысить мотивацию сотрудника и предоставить ему время для личного саморазвития. Тем самым работодатель не только не стремится удержать сотрудника на рабочем месте, но и заботится о его состоянии здоровья, психологическом благополучии, развитии. От такого работодателя и уходить самому не захочется. Поэтому вопрос привлечения персонала на аутсорсинг или по трудовым договорам должен решаться в пользу профессионалов, а не контроля за использованием ими рабочего времени.

Аутсорсинг компании или найм персонала: что выгоднее для бизнеса?

В практике нашего агентства была ситуация, когда Клиент для экономии средств отказался от аутсорсинга наших услуг по абонентскому PR-обслуживанию компании, а вместо этого нанял выпускницу факультета журналистики без опыта и стратегического мышления. Работодатель возложил на нее обязанности целого пиар-отдела, в том числе организацию имиджевого мероприятия с участием СМИ, что ранее было задачей Агентства. К сожалению, мероприятие потерпело фиаско, и вместо положительных публикаций и отзывов компании пришлось прибегнуть к антикризисному пиару. Как вы думаете, к кому они пришли вновь?

Что такое аутсорсинг?

Современные экономические условия требуют от владельцев бизнеса держать под контролем свои затраты и культивировать конкурентные преимущества. Один из инструментов оптимизации затрат — привлечение компаний на аутсорсинг.

Предлагаю разобраться в этом явлении, выяснить при каких обстоятельствах аутсорсинг услуг выгоден собственнику бизнеса, на что следует обратить внимание при выборе аутсорсинговой компании?

Под аутсорсингом понимается передача на договорных условиях определенного вида предпринимательской деятельности внешнему (стороннему) ресурсу.

Для бизнеса наиболее выгоден аутсорсинг компаний, если услуги необходимы не на постоянной основе, а при возникновении производственной необходимости: например, нужно разработать форму контракта, получить юридическую консультацию по какому-то направлению, разработать маркетинговую стратегию, вести социальную сеть. Таким образом, компания экономит средства на ежемесячной оплате штатного специалиста.

Материал по теме: Коммуникация в компании: как сделать общение эффективным

8 рекомендаций для выгодного аутсорсинга услуг

Понятна обеспокоенность руководителя компании качеством услуг на аутсорсинге: сотрудник не появляется в офисе, его сложно проконтролировать, да и культура работы дистанционно у нас не так давно появилась. В то же время личный опыт работы в международных компаниях показывает, что решение бизнес-задач узкими профильными специалистами, не являющимися штатными сотрудниками, более эффективно.

Для того чтобы выбрать компанию на аутсорсинг и получить нужный результат, советую использовать следующие рекомендации:

1. Убедитесь, что необходим аутсорсинг, а не дополнительный сотрудник в штате. Для этого проанализируйте предполагаемый объем ежедневной работы и соотнесите рыночную ежемесячную заработную плату сотрудника на постоянной основе и коммерческие предложения услуг на аутсорсинге за этот же объем работ. К зарплате сотрудника прибавьте соцпакет, отпускные, больничные, налоги, содержание рабочего места, инструментарий для работы, кадровый и управленческий ресурс, задействованный для обеспечения работы штатного сотрудника (HR-специалист, бухгалтер, руководитель и т.д. — штатный сотрудник будет отнимать их время и внимание). Эти сопутствующие расходы составят еще 1,5-2 заработных платы сотрудника.

2. Приняв решение, что нужен аутсорсинг услуг, составьте ТЗ. Включите весь объем работ с описанием конкретного результата и сроков.

3. Изучите компанию, которую хотите взять на аутсорсинг. Поинтересуйтесь профессиональной репутацией, соберите отзывы, уточните, какой конкретно сотрудник подрядчика будет работать с вами.

4. Выбрав кадры или компанию для аутсорсинга услуг, подпишите договор. Техническое задание должно быть приложением к договору. В тексте контракта обязательно пропишите исполнителей, ответственных за коммуникацию, способ связи, контакты.

5. Зафиксируйте в договоре необходимость письменного отчёта о работе компании на аутсорсе. Например, если выполняется продвижение сайта, то позиции страниц и анализ трафика должны быть в отчете.

6. Фиксируйте письменно выполненные на аутсорсе работы. В Договоре должны быть перечислены работы, выполняемые подрядчиком, порядок контроля и сдачи-приемки работ.

7. Организуйте очную или онлайн встречу с представителем компании на аутсорсинге. Частота таких встреч зависит от объема работ. Результат переговоров фиксируется протоколом, подписанным с двух сторон, чтобы потом не потерять задание и проконтролировать его выполнение. Кому-то такое общение может показаться формальным, но опыт подтверждает, что наличие протоколов встреч и принятых совместных решений часто спасает от недобросовестных исполнителей, делает их продуктивными. Фиксируйте итоги встреч и решения письменно.

8. Оплата за услуги на аутсорсинге зависит от результата выполненных работ. Стоимость должны зависеть от объема работ, а порядок оплаты может быть любым: и предоплата, и постоплата по факту. Все зависит от условий договора и специфики услуг на аутсорсинге.

Выполнение наших рекомендаций повысит качество выполняемых услуг и поможет комфортному взаимодействию без ущерба результату и деловой репутации участников процесса.

Аутсорсинг — оптимальный вариант для маркетинга в интернете. Агентство Экзитерра может стать вашим отделом маркетинга на аутсорсе, с полным погружением в специфику вашего рынка и бизнеса. Малым и средним предприятиям, как правило, невыгодно нанимать в штат SEO-специалиста, копирайтера, специалиста по контекстной рекламе и т. д. Выберите отдельную услугу на аутсорсинг или закажите комплексный маркетинг.

Интернет-маркетинг за рубли — скидки 20% на услуги!

Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.

Лучшие статьи