Нет ничего более непостоянного, чем успех
Швейцарские часы — это аксессуар, который отличался своей привилегированностью и, конечно же, ценой. Носить на руке часы швейцарской марки — это было про статус. Но технологии изменили эту тенденцию. Все помнят фотоаппараты Polaroid. Как же это было удивительно фотографироваться и тут же получать фотокарточку, но стремительное развитие мобильных телефонов и переход их в гаджет первой необходимости, а не просто средство связи уничтожило эпоху Polaroid и ударило в принципе по нише фотоаппаратов для любительской съемки.
Успех — самая непостоянная единица. В чём измеряется успех компании?
Каждый ответит на этот вопрос по-своему. И сообразно выбранной точке контроля будет свой результат: рост бизнеса, стагнация, закрытие. И не только одними решениями будет продиктован ход событий, на него также влияют экономические и политические события. В предпринимательстве нет стабильности. Как говорил один мой клиент: «Стабильно только на кладбище, а у нас тут всегда война». Бизнес — это всегда про войну: за клиента, за подрядчика, за рынок, за свои права. А в любой войне нужна стратегия действий, иначе «Наполеон опять сожжет Москву».
Стратегическое управление бизнесом — тренд, который не так давно стал популярен в бизнес-сообществе. Давайте разберёмся, что это такое? Волшебная таблетка, которой можно защищаться от всех напастей? Или это какие-то заморские принципы, которые заимствованы из MBA без адаптации под отечественные реалии?
В теории управления есть два термина: стратегия и тактика. Чтобы не путаться в них дадим определения:
Стратегия — это фундаментальная модель существующих и планируемых задач, распределения ресурсов и взаимосвязей организации с рынками, конкурентами и другими факторами внешней среды.
Тактика в бизнесе — это совокупность краткосрочных действий и решений, направленных на достижение стратегических целей. Она определяет, как конкретные шаги помогают реализовать стратегию, обеспечивая гибкость и адаптацию к меняющимся условиям.
То есть, стратегия отвечает на вопрос «что делать?», тактика отвечает на вопрос «как это сделать?» Система стратегического управления бизнесом подразделяется на разные уровни:
Читайте также: Стратегический маркетинг: разработка долгосрочного плана маркетинга компании
Также стратегию можно разделить по иерархии на:
В итоге мы получаем среду разработки стратегий, где каждая стратегия на своем уровне будет закрывать свои тактические задачи.
Разработайте свои стратегии согласно данным иерархиям:
В свободной форме пропишите цели по каждому виду деятельности. Чтобы цели были реалистичны, проанализируйте данные за последние 3-6 месяцев и на основе аналитики поставьте цель и сформируйте стратегию её достижения.
Стратегия пишется «крупными мазками» без углубления в детали. Деталями будет заниматься тактика.
Отцом-основателем понятия «стратегическое управление корпорацией» является наш соотечественник, американский математик и экономист Игорь Ансофф. Когда ему было 17 лет, он эмигрировал вместе с родителями в США и там жил до самой смерти (2002 год, 83 года).
Ансофф проводил много исследований в области стратегического управления бизнесом, был консультантом крупных компаний. Система стратегического управления Игоря Ансоффа, основанная на его идеях, включает в себя матрицу Ансоффа, которая является инструментом для определения стратегий роста, а также концепции анализа внешней среды и управления изменениями. Матрица Ансоффа помогает компаниям выбирать между различными стратегиями роста, такими как проникновение на рынок, развитие рынка, разработка продукта и диверсификация, в зависимости от текущей ситуации на рынке и положения компании. В рамках стратегического управления Ансофф подчеркивал важность анализа внешней среды, выявления возможностей и угроз, а также управления изменениями, включая сопротивление им.
Основная цель разработки стратегии управления бизнесом заключается в выстраивании вектора развития компании, который не конфликтует с внешними и внутренними факторами. Отделу продаж будет сложно закрыть план х2, если производство постоянно задерживает продукцию или отдаёт продукт ненадлежащего качества. Рост рекламаций и негатива в сети «убьёт» все будущие продажи. Иерархия стратегий поможет выстроить системную работу каждого подразделения.
Читайте также: Как «поженить» маркетинг и продажи
Эффективная работа бизнеса — не главная цель стратегии. Её главная цель заключается в определении опасностей, которых надо избегать, и возможностей, которые надо использовать.
Предвосхищение, бизнес-чуйка, предчувствие — как хотите это назовите, но это важнейший элемент роста компании. Умение ставить близкие к правде прогнозы, опираясь на данные и умение правильно их анализировать, — бесценный навык в стратегическом управлении бизнесом.
Для работы с данными нужно квалифицированное программное обеспечение. На сегодня это комбо из:
В работе могут быть использованы различные вариации ПО, но вышеперечисленный список лучше всех себя зарекомендовал.
Система стратегического управления бизнесом помогает предвосхищать негативные последствия и делает «корабль» под названием «бизнес» непотопляемым и управляемым, несмотря на постоянные смены погодных условий. Это только метеорологи могут безболезненно ошибаться в своих прогнозах, руководству предприятия такие ошибки могут очень дорого обойтись.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.