На 2022 год «Яндекс.Дзен» планирует потратить 4 млрд рублей на выплаты блогерам. Увеличение бюджета связано с тем, что авторы теперь будут получать деньги не только за просмотры и дочитывания, но и за привлечение новой аудитории. В 2020 году на выплаты блогерам было потрачено 1,1 млрд руб., в текущем - 2 млрд руб.
Выплаты за привлечение подписчиков станет дополнением к существующим моделям монетизации. Помимо этого, в 2022 году «Дзен» займется развитием нативной рекламы на площадке: будет создавать коллаборации с рекламодателями, создавать лендинги.
На текущий момент авторы получают процент от размещения рекламы в статьях и видео. Самые успешные блогеры получают по 300 тысяч рублей с платформы, а некоторые зарабатывают еще и с нативной рекламы не меньше, а то и больше.
В «Дзене» уверены, что нововведения в монетизации позволят им конкурировать с другими платформами и социальными сетями (TikTok, VK, YouTube, Telegram). В ноябре компания запустила бота, который умеет конвертировать контент из Telegram в каналы «Дзена»: за первый месяц на платформе таким образом появилось около 1 тысячи каналов.
А вот некоторые СМИ задумались о скором уходе с платформы. Они считают, что «Яндекс.Дзен» набрал аудиторию и раскрутился за счет их контента, а теперь переориентируется на блогеров.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.