Мы проанализировали мировые тенденции SEO и эффективность поискового продвижения в США. Нашли статистику, перевели и прокомментировали ее для читателей бизнес-блога Экзитерра.
Хотите результат — платите больше SEO-шникам. Именно к такому выводу пришли исследователи рынка США после анализа состояния SEO-услуг. Оценивались впечатления от качества SEO по результатам опроса целевой аудитории по ряду критериев оценки деятельности SEO-компаний.
Исследование проводила компания Backlinko, которая случайным образом отобрала 1200 представителей малого бизнеса, детально изучила их взаимоотношения с представителями SEO-рынка и поделилась данными, которые представляют интерес как для бизнесменов, так и для руководителей SEO-компаний и фрилансеров.
Специалисты компании «Экзитерра» внимательно изучили представленную в материале информацию и делятся с читателями, поскольку интернет-маркетинг в США имеет большую историю развития и приведенные тенденции с незначительными отклонениями также прослеживаются на российском рынке SEO-услуг.
Данная информация может пригодиться при выборе SEO-компании, которой бизнес доверяет раскрутку сайта в интернете и позволит избежать ошибок, используя чужой опыт и данные этого статистического исследования.
По данным анализа средние затраты составили всего 497,16 доллара в месяц. Это немного даже в реалиях российского рынка, однако среднее значение требует более детальной расшифровки с учетом достаточно большого диапазона разброса годового бюджета:
Если рассматривать затраты на оплату услуг в контексте SEO-компаний и фрилансеров, оплата гонораров компаний в среднем вдвое больше вознаграждений, выплачиваемых фрилансерам.
По результатам опроса о качестве услуг и соответствия их ожиданиям клиентов, оказалось, что критерий удовлетворенности напрямую связан с уровнем оплаты. 53,3% пользователей ответили, что они очень довольны уровнем услуг, причем тратили на их оплату более 500 долларов в месяц.
Среди тех, кто тратил менее 500 долларов, то есть, сумму ниже средней величины, качеством услуг остались довольны только 25% респондентов. 75% отметили несоответствие своих ожиданий достигнутым результатам.
Что ж, тут вполне можно напомнить о том, сколько раз платит скупой. Так же сделан вывод, что работой компаний клиенты были в 2 раза больше удовлетворены, чем работой фрилансеров, услуги которых в среднем стоят в два раза дешевле.
Этот аспект исследования дал достаточно интересные и неожиданные результаты, которые можно даже без корректировок применить и к российскому рынку. По результатам анализа оказалось, что субъекты бизнеса находят поставщиков SEO-услуг по таким каналам:
Естественно, что после нахождения нескольких подходящих компаний или фрилансеров, требуется выбрать оптимальный вариант, поэтому в исследовании учитывались и наиболее значимые факторы, влияющие на выбор исполнителя.
По результатам анализа факторов, влияющих на принятие решения о выборе исполнителя, получилась достаточно интересная статистическая картина. Так, к важным и очень важными критериями для выбора, кому доверить рекламный бюджет, по мнению респондентов:
Также 78% из опрошенных представителей бизнеса считают важным знание адреса компании или фрилансера, поэтому указание этих реквизитов на сайте SEO-компании оказывает не последнее влияние на конечный выбор исполнителя.
А ждут заказчики от сеошников много и сразу, причем, не только США, но и в России, что можно с уверенностью заявить даже без проведения подобного исследования. При этом, ожидания клиентов распределяются следующим образом:
И в среднем 50% респондентов выражают надежду в росте трафика от социальных сетей и роста подписной базы, причем только 26% представителей бизнеса возлагают на социальные сети большие надежды.
Исходя из ожиданий быстрого результата, можно предположить, что оценка качества услуг и удовлетворения от сотрудничества с учетом специфики SEO, и технологий раскрутки не может быть высокой и это действительно так. По результатам анализа целевой группы можно говорить только о 30% клиентов, которые не только остались довольны сотрудничеством, но и порекомендовали бы компанию своим друзьям или коллегам. В целом же картина выглядит так:
Получается, что одинаковое количество довольных клиентов и тех, кто платит больше среднего. При этом причина неудовлетворения, как правило, может заключаться как в плохом качестве услуг, так и в недостатке знаний заказчика в области интернет-маркетинга.
Мы в Экзитерра уже более 10 лет опрашиваем своих клиентов и оцениваем их удовлетворенность. Более 85% наших клиентов удовлетворены seo-услугами компаниями, индекс рекомендации Экзитерра друзьям — 8,4. Это более чем в 2 раза выше среднемировых значений. ☺
Если принять во внимание низкий общий уровень удовлетворенности результатами раскрутки, можно предположить, что такие заказчики меняют SEO-компании довольно часто, и это подтверждается результатами опроса.
При этом выделяют несколько причин, по которым компании решили отказаться от услуг одной сео-компании и перейти к другой:
Иными словами, наблюдается частый переход от одной SEO-компании к другой. Причем как минимум с двумя организациями работали 65% представителей бизнеса, а с тремя и более — четверть опрошенных респондентов.
Такая скорость смены подрядчика и неудовлетворенность клиентов результатами их работы может объясняться не столько некомпетентностью специалистов, сколько плохим пониманием технологий SEO-раскрутки сайта и оценки сроков достижения ощутимых результатов.
То есть, заказчики услуг SEO-продвижения часто плохо понимают суть и возможности технологий современного интернет-предпринимательства в чем они честно признаются, отвечая на еще один вопрос этого исследования.
Так, только 43% процента опрошенных считают себя хорошо разбирающими в вопросах веб-технологий для бизнеса, а 37% подтвердили свою практически полную некомпетентность в этом аспекте деятельности.
Таким образом, получается, что улучшения эффективности ведения бизнеса средствами SEO-продвижения сайта достигают те клиенты, которые:
Если у вас есть подрядчик узнайте «Как клиенту и агентству получить высокий результат от сотрудничества».
Проверьте его на честность, прочитав Как проверить SEO-компанию — честно ли с вами агентство? SEO-проверка: онлайн-тест
Оцените как много вы платите за продвижение и сколько оно должно стоить: Стоимость продвижения сайта: калькулятор расчета цены на раскрутку сайтов
Узнайте, всеми о бесплатных методах продвижения: Долгая дорога в ТОП: 45 способов продвинуть сайт без бюджета
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.