Как происходит привлечение покупателей в интернете? Чем занимается трафик-менеджер? Какую пользу приносит бизнесу управление интернет-трафиком?
Главная задача отдела маркетинга — обеспечение продаж при одновременном снижении расходов на рекламу. Для этого важно привлечение на сайт целевого трафика — потенциальных покупателей, которые заинтересованы в продукте.
В статье подробно рассмотрим, какие обязанности у «трафиколога», какие КРI перед ним ставятся и как он помогает продвигать бизнес в сети.
Специалист по управлению трафиком, или трафик-менеджер, занимается привлечением посетителей на сайт или в аккаунты компании в социальных сетях.
Популярность этой профессии возрастает с каждым годом. Это связано с тем, что бизнес из офлайна переходит в онлайн. Поэтому в сети разворачивается борьба за успешное управление трафиком. При таком количестве похожих компаний и продуктов сложно выделиться и предложить клиенту УТП, которого еще нет у соперников по нише. Поэтому единственный выход для брендов — это оптимизация рекламных кампаний, улучшение креативов и задействование большого количества каналов привлечения ЦА.
Трафик-менеджер выделяет пару-тройку приоритетных инструментов для привлечения покупателей на сайт или в социальные сети. К ним относятся:
В обязанности менеджера по трафику входит выбор наиболее эффективного канала привлечения покупателей. Поэтому важно провести анализ РК: какие площадки приносят профит, а какие только «сливают» деньги, протестировать креативы. Это позволит распределить рекламный бюджет, снизить расходы и увеличить прибыль.
В обязанности трафик-менеджера входит создание маркетинговых акций, анализ обратной связи для повышения лояльности, участие в создании идей для проведения акций и конкурсов. И хотя последняя функция не входит в прямые обязанности, контроль окупаемости кампаний как раз обеспечивает трафиколог.
Трафик-менеджер работает в связке с другими сотрудниками: копирайтерами, дизайнерами, менеджерами по продажам. То есть контролирует практически все процессы, связанные с лидогенерацией и наращиванием объемов продаж.
Как увеличить посещаемость сайта: бесплатные способы привлечения трафика
Если коротко, то главный навык в профессии трафик-менеджера — это работа с рекламными площадками и аналитикой. Разберем подробней:
На основе полученных данных трафик-менеджер отбирает кампании, которые приносят прибыль, и масштабирует их. Это обеспечивает привлечение трафика и рост продаж.
Как и маркетологи, для успешного привлечения покупателей трафик-менеджеры ориентируются в следующих сферах:
Продвижение по трафику: передовая технология раскрутки бизнеса с прозрачной оплатой
Приведём список популярных площадок для закупки места под рекламу:
В арсенал трафик-менеджера входят навыки работы с парсерами, сервисами масслайкинга и массфолловинга, биржами рекламы и так далее.
Помимо перечисленных hard skills, у трафик-менеджера должны быть следующие soft скиллы:
У собственников бизнеса возникает дилемма: какого специалиста взять на работу? Некоторые работодатели не видят разницы между этими тремя специалистами и задачами, которые они выполняют. Разберемся подробней:
У интернет-маркетолога и трафик-менеджера схожие обязанности, но это не тождественные профессии. Специалисты дополняют друг друга.
Перед трафик-менеджером работодатели ставят конкретную задачу: привлечение покупателей и рост продаж. Поэтому алгоритм работы трафиколога выглядит следующим образом:
Трафик-менеджер работает в жестких KPI, так как эта сфера относится к performance (результативному) маркетингу. По сути, трафикологу платят за результат.
Конечно, для трафиколога главный показатель эффективности — количество сделанных продаж. Но желательно использовать расширенную оценку, как на графике ниже:
Метрики для маркетолога: как разобраться
Рекомендуется использовать перечисленные выше метрики. Это поможет понять, какие этапы воронки продаж отстают и на что нужно обратить внимание.
Найм трафик-менеджера в штат подойдет крупному бизнесу, который нуждается в регулярной настройке рекламных кампаний. Трафиколог сможет погрузиться в специфику продуктов бренда и грамотно сегментировать целевую аудиторию. Это позволит составить офферы, которые будут бить прямо в цель, и сократить бюджет на тестирование РК.Однако услуги специалиста дороги, и при ограниченном объёме работ это решение будет невыгодным.
Формат сотрудничества подойдет малому бизнесу с редкими заказами. Исполнителей можно найти на биржах. Прайс средний, если у трафиколога имеется опыт работы и портфолио. Но отсутствие гарантий, срыв сроков и риск отказа от работы при любом форс-мажоре или появлении более выгодного клиента может стать серьезной проблемой при работе с фрилансерами. Еще одна сложность — долгий и непростой поиск действительно компетентного специалиста по управлению трафиком.
Вариант подойдет для крупных и средних компаний с большим рекламным бюджетом. В агентствах задачи трафик-менеджера могут делиться между несколькими узкими специалистами. При этом компания гарантирует если не результат, то как минимум своевременное выполнение работ. Также исключены простои при внезапных увольнениях, болезнях и других форс-мажорах: агентство быстро найдёт специалиста на замену, не беспокоя заказчика.
Эффективное управление трафиком с разных каналов обеспечивает услуга «Комплексный маркетинг» от агентства Exiterra.
Автор: Exiterra Digital Agency
Не теряйте в кризис сотрудников, а привлекайте лучших, улучшая репутацию на рынке труда. Закажите в «Экзитерра» HR-брендинг ORM/SERM и удаление негатива со скидкой!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.