О любой компании или персоне в интернете можно найти информацию разного плана. Однако не всегда эта информация имеет ту окраску, которую хотелось бы. Некорректно представленные или устаревшие данные, отрицательные отзывы или ложная информация могут нанести вред репутации. В такой ситуации, важно знать, как исправить поисковую выдачу о себе или своей компании.
В этой статье мы разберем пошаговый алгоритм, который позволит скорректировать текущую поисковую выдачу.
Прежде, чем начать что‑то исправлять, необходимо оценить текущую ситуацию.
Сформировать запросы по следующему принципу:
После того, как сформирован список подобных запросов переходим к следующему этапу.
Какой вариант поиска использовать?
Автоматические системы мониторинга и поиска упоминаний. На рынке разнообразие таких систем и найти их нетрудно (к примеру iqbuzz). Прибегать к этому методу, если вы не крупная компания и не человек, о котором вдруг заговорил «весь мир» на первых этапах не стоит, потому как, если информации о вас нет, то ваши бюджеты на оплату сервисов будут потрачены зря.
Если все же вы известная личность или представитель крупной компании, переходим к выбору наиболее подходящего сервиса, оплачиваем и настраиваем по интересующим критериям. С его помощью вы сможете выгрузить все упоминания в соответствии с вашими запросами. В более продвинутых версиях сервисов их также можно сегментировать по разным кластерам.
Данный способ довольно трудоёмкий, имеет свои погрешности, тем не менее, с точки зрения результата будут максимально точен. Главное не забывать о двух нюансах: чистый браузер, регион поиска.
Основная особенность метода в том, что он практически не отслеживает социальные сети, то есть, если есть некая группа в ВК, и она не индексируется в поиске, то вы её не увидите.
На основании результатов мониторинга определяем, что относится к нам и к нашей компании, предварительно просмотрев каждое найденное упоминание. Оцениваем, в каком свете представлена информация и в каком объёме.
Результаты делим на 4 категории:
Исходя из полученных результатов определяем стратегию действий. Подробнее о каждой из них далее.
Создайте контент положительного окраса. Один из способов сформировать поисковую выдачу — это создать и оптимизировать «положительный» контент. Площадок для его размещения много: ваш личный блог, официальный сайт компании, аккаунты в социальных сетях, сайты для размещения пресс-релизов и другие онлайн-ресурсы.
Важно понимать, что не только публикации и статьи создают положительный имидж о персонаже или компании, также стоит проработать сайты с отзывами. Обратите внимание на трастовые площадки. Рекомендую:
Рекомендуется создавать контент с использованием ключевых слов и фраз, которые наиболее вероятно будут использоваться в поисковых запросах, чтобы увеличить видимость контента в результатах поиска.
В данном случае следите за следующими моментами:
Условно представим, что некий Иванов Иван Иванович является поставщиком неких услуг иным физическим и юридическим лицам. В результате мониторинга находим упоминания о нем такого характера: «мошенник», «шарлатан», «не выполнил обязательства», «не оплатил», «кинул», «подставил» и так далее.
Первое, что необходимо сделать — это собрать все подобные упоминания копировать дословно с источника) и подготовить досудебную претензию о защите чести, достоинства и деловой репутации гражданина, при этом апеллировать к статьям: 152, 151, 1101 ГК РФ, Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 февраля 2005 года N 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц» и ст. 131–132 ГПК РФ и далее излагаем требования.
Следующим шагом является коммуникация с теми площадками, на которых представлена данная информация.
В некоторых случаях обращение напрямую к администрации сайтов помогает убрать негативную и необоснованную информацию.
Второе, что необходимо — это заняться созданием и продвижением положительного контента, в том числе привлечением от реальных клиентов положительных отзывов и рекомендаций.
Как показывает практика, не все сайты удаляют негативную информацию по досудебной претензии и запрашивают решение суда или оплату за удаление информации.
Какие действия в данной ситуации предпринять:
В данном случае спектр работ довольно обширный:
Параллельно с описанными шагами стоит осуществлять продвижение положительного контента:
Если действовать по этому алгоритму, то первые положительные результаты в вопросе корректировки поисковой выдачи вы получите где‑то через месяц. Но, как показывает практика, системно компании редко занимаются мониторингом упоминаний. Поэтому чтобы не сделать хуже (а хуже можно сделать) лучше обратиться к специалистам в этой сфере.
Закажите управление репутацией ORM/SERM со скидкой 20%. Вернем репутацию вашей компании!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.