До 2020 года онлайн-образование воспринималось как дополнение к университетскому. Сама идея нанимать человека без диплома казалась сверхъестественной. А сегодня прохождение курсов перед устройством на работу — нормальная практика. В большинстве онлайн-курсы обучают профессиям из сферы маркетинга, веб-дизайна и других digital-направлений, которые не привязаны к опыту и месту работы. Никого не удивишь тем, что на должность таргетолога, например, подается преподаватель или вчерашний работник завода.
Материал по теме: Стоит ли обращать внимание на популярные онлайн-курсы в резюме при найме на работу
Нужно понимать, что работодателям в первую очередь важны не сертификаты, а навыки и умения кандидата. Человек может закончить обучение в десятках школ, но не иметь при этом опыта работы. Теоретические знания — это, конечно, полезно, но не достаточно. Тренды онлайн-образования диктуют правила и меняют действительность — упор в обучении делают на:
Чтобы пройти тот или иной модуль, студенту нужно выбрать или найти учебный проект — только так можно отработать теоретические знания и тем самым закрепить их. К тому же в сфере лидируют несколько крупных онлайн-школ, в качестве обучения которых можно быть уверенными. Это Нетология, Skillbox, SkillFactory, Яндекс.Практикум и другие гиганты образования. Мы нормально относимся к курсам и сами преподаем на них. Один наш сотрудник, к примеру, обучался в такой школе, где мы преподавали.
То, что кандидат не сидит на месте и постоянно развивается — это плюс. Потому что для того, чтобы пройти курсы, надо как минимум:
Пандемия заставила пересмотреть отношение к профессии и люди стали искать способы зарабатывать без привязки к месту.
Материал по теме: Как честно и безопасно заработать онлайн — монетизация своих знаний и умений
Повышенный спрос стал причиной того, что вчерашние студенты стали открывать «академии» и «школы». Чаще эти курсы недостаточно проработаны и дают поверхностные знания, выдавая корочки об «экспертности» выпускников. Это, в свою очередь, привело к недоверию со стороны нанимателей к курсам. Конечно, оно может быть обусловлено установками о необходимости образования в ВУЗе или предрассудками об «этих ваших интернетах» (этого мы сказать не можем). Ведь раньше информация с обучения часто могла не коррелировать с тем, что приходилось делать в реальности. Вспомним фразу «забудьте все, что вам давали в ВУЗе», которую часто повторяют при приеме на работу.
Если вы хотите освоить новую профессию или получить навык, ориентируйтесь не на обещания безоблачного будущего, а на объективные данные о курсах. Читайте отзывы и рассмотрите группы. Выбирайте так, чтобы потом вам не было стыдно указывать это в резюме.
Пример курса с неясными выгодами
Курсов в духе «научим всему и даже больше» лучше тоже сторониться
Важно изучить информацию о курсе — узнать, кто преподает, как выстроен процесс обучения, какая у них программа и отзывы.
Пример четкой расписанной программы обучения
Примеры с отзывами на курс
Работодателю это позволит понять, насколько студенты способны и подходят по опыту. Например, мы набирали таргетологов с одного курса. При приеме они уверенно заявляли, что «мы много чего проходили и все сможем». На деле оказалось, что опыта ноль и человек ничего не умеет делать самостоятельно. Кандидата можно назвать опытным, только если он работал на проектах, а еще лучше на нескольких. Потому что в ином случае его придется обучать с нуля, тратя на это время и ресурсы. Здесь мы, конечно, не говорим о стажерских позициях, когда изначально ищем сотрудника без опыта.
Материал по теме: Резюме для digital-специалиста: особенности и структура
Также, я бы обратила внимание на то, что транслирует курс в качестве главного лид-магнита.
Чаще всего «трудоустройство, заработок от 100 тысяч в первый месяц» и прочее. Например, часто курсы заманивают обещаниями про работу на себя и фразами в духе «работай по 4 часа в день и получай за это деньги». Логично, что на такое, как правило, приходит контингент, который не готов упорно работать. У нас такой опыт тоже был — как правило, разговор не заходит дальше первого этапа собеседования.
Пример обещания «золотых гор»
Резюме — это то, что создает первое впечатление. Я 7 лет провожу собеседования для приема в нашу команду и выделила для себя несколько важных моментов касательно резюме:
А если вы работодатель, то не стоит доверять корочкам вроде «Денежный маркетолог» и прочее. Лучше провести три и больше этапов собеседования:
Онлайн-образование — это новая реальность, к которой надо привыкнуть. Если выбирать курсы и уделять время образованию, онлайн-курсы не сильно отличаются от базовых университетских программ. А в некоторых моментах даже превосходят — школы совмещают форматы обучения и делают его интересным и пригодным к жизни.
А если есть вопросы по статье, напишите в комментариях. Вам ответит непосредственно автор или профильный специалист из нашего штата.
Автор: Елена Бельченко, основатель агентства Tesla Target
Не теряйте в кризис сотрудников, а привлекайте лучших, улучшая репутацию на рынке труда. Закажите в «Экзитерра» HR-брендинг ORM/SERM и удаление негатива со скидкой!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.