Мир только недавно привык к слову «копирайтер» и в полной мере осознал ценность этой профессии, однако теперь в обиход входят такие термины, как «UX-писатель» и «технический писатель». Вероятно, многие столкнулись с ними впервые и еще не представляют, насколько полезными станут технический писатель и UX-копирайтер и для вашего бизнеса.
UX-писатели появились в США, сначала в таких компаниях, как Microsoft, Dropbox, Google и Apple. В России акцентировали внимание на эту профессию только теперь, когда Яндекс и Сбер начали прибегать к их услугам.
С техническими писателями немного сложнее. Заказчики отдают их работу копирайтерам или внутренним работникам компании, что часто не приводит к ожидаемым результатам. Потому что технический писатель обязан владеть рядом навыков, как в сфере, про которую пишет, так и в самом копирайтинге. О навыках технического писателя мы поговорим ниже.
Так как рынок копирайтинга и его ответвлений разрастается, Exiterra Digital Agency решила выяснить, кто же такие UX- и технический писатели и в чем их отличие от старого доброго копирайтера.
Станет ошибкой думать, что копирайтер только автор текста, но при этом данный сотрудник или фрилансер совмещает в себе чуточку от SEOшника и от маркетолога. Копирайтер помогает продавать товар или услуги компании. Это специалист обширного назначения, который может писать рекламные посты в соц.сети, слоганы, информационные тексты, новости и остальное, связанное с продвижением компании текстами.
Копирайтер — это человек, который создаёт продающий текстовый контент.
В России часто можно встретить негативный флёр вокруг слова «копирайтер», который ассоциируются с второсортными текстами и несерьёзностью подхода. Почему так произошло — непонятно.
Материал по теме: Где найти хорошего копирайтера: 5 способов
Когда вы заходите в блог, ленту новостей компании или рассылку по электронной почте, можете не сомневаться, что те тексты написаны копирайтером. В худшем случае это писал сам маркетолог или другой сотрудник штата.
Внештатный копирайтер пишет в соответствие с ТЗ заказчика и уже не отвечает за то, куда текст пойдет потом и как его перелопатят при публикации. Другое же дело, когда копирайтер близко знаком с проектом и может контролировать процесс от начала и до момента публикации.
«Копирайтер» достаточно обобщенное название. Под ним может подразумеваться журналист, редактор, автор текстов и UX- и технический писатель, о которых мы поговорим дальше.
Например, на сайте по поиску работы представлена тысяча вакансий на должность «копирайтера». Но даже если открыть первые из них, то становятся понятно, что к базовым требованиям копирайтера относятся только грамотность и знакомство с темой, а дальше работодатель уже может требовать всё, что косвенно относится к текстам.
Когда мы разобрались с пластом деятельности копирайтера можно перейти к разбору UX-писателя и технический писателя.
Понять, чем занимается технический писатель — легко, а на деле наоборот.
Технический писатель — специалист, который пишет техническую документацию. Желательно, чтобы этот человек имел техническое образование или разбирался в теме проекта на высоком уровне.
Технический писатель занимается написанием руководств для пользователей, коммерческих текстов, внутренних инструкций компании и т.д.
Материал по теме: Топ-7 мифов о контент-маркетинге: как вам лгут недобросовестные копирайтеры и агентства
Кроме написания сложных по тематике текстов, в ряд обязанностей технического писателя входят следующие пункты:
Плюсом станет, если технический писатель знает дополнительный язык для локализации интерфейса проекта. Он может подобрать термины для удобной спокойной работы пользователя с продуктом.
Главное для технического писателя — разбираться в теме и умение писать легким слогом о сложном процессе, чтобы донести всю информацию до пользователя.
Теперь перейдём к разбору другого термина — «UX-писатель».
«UX» расшифровывается как «пользовательский опыт» (user experience). В копирайтинге это текст, который вы видите в меню, всплывающих окнах, лид магнитах и т.д. на сайтах и в мобильных приложениях. Этот текст пишут UX-писатели.
Для того чтобы пользователю было приятно и понятно работать с интерфейсом, текст должен быть таким же. UX-писатель объясняет пользователю, как работать с сайтом и, в какой-то мере, контролирует его путь.
Материал по теме: Работа копирайтером: с чего начать?
Задача UX-писателя сделать текст настолько лёгким для понимания, чтобы у пользователя не возникло вопроса «А что делать дальше?», иначе сайт закроют и пойдут искать информацию дальше по поисковой выдаче.
UX-писателей следует привлекать к работе на начальном этапе, чтобы человек был знаком с проектом досконально. Случается даже, что сайт переделывают специально под текст.
UX-писатель с самого начала задаёт tone of voice бренда на основе данных исследования целевой аудитории, для этого в команде должен быть маркетолог. Это поможет выделить компанию среди конкурентов и повысить лояльность потенциальных клиентов.
Материал по теме: Tone of voice: как бренду говорить с аудиторией в соц.сетях на одном языке?
Однако, главная сложность работы UX-писателя — это умение работать с микротекстами. Уместить смысл фразы в предложение из двух слов сможет не каждый копирайтер, поэтому часы составления одного микротекста может занимать даже больше написания полноразмерного текста.
Как говорилось выше, текст должен быть понятен любому пользователю сайта и при этом быть в духе бренда. UX-писатели должны избегать профессиональных терминов, штампов, канцеляризмов и т.д. И только в маленькой части работы им помогает «Главред».
Цель UX-писателя создать оригинальную и понятную фразу для пользователя. Они так же могут использовать междометия и эмодзи, если это уместно.
Если у вас остались вопросы по статье, то можете оставить свой комментарий ниже. А если вы заинтересованны в сотрудничестве в качестве автора можете писать нам.
Материал по теме: Редполитика
Автор: Exiterra Digital Agency
Не теряйте в кризис сотрудников, а привлекайте лучших, улучшая репутацию на рынке труда. Закажите в «Экзитерра» HR-брендинг ORM/SERM и удаление негатива со скидкой!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.