Американская предпринимательница и инвестор Эстер Дайсон однажды сказала: «Сегодня множество людей создают продукты, а не компании. Компания является живым организмом. Вы должны хотеть построить организацию, где каждый чувствует себя членом команды, знает, что компания понимает их роль».
Успех организации напрямую зависит от людей, которые в ней работают. Помимо их желаний и целей, немаловажным фактором выступает и количество сотрудников в компании. Данное утверждение рассмотрим на компании GARTEL — первом безлимитном операторе мобильной связи.
Компания GARTEL успешно существует с 2003 года. Изначально единственным сотрудником компании и по совместительству основателем был Дмитрий Сметанин. Постепенно компания развивалась, приток клиентов увеличивался и, соответственно, необходимы были помощники. Спустя 16 лет GARTEL вырос и активно расширяется. На счету компании более 25000 довольных абонентов, а в штате — 23 сотрудника, которые верят в то, чем занимаются и постоянно стремятся совершенствоваться. Многие подумают, что такое количество сотрудников на довольно большой объем клиентов — мало. Однако, согласитесь, если компания большая, то успехи некоторых сотрудников могут просто остаться незамеченными, что негативно скажется на работе и повлечет негатив. В компании же с небольшим количеством сотрудников успех каждого будет признан и появится мотивация на новые достижения.
Перед менеджером по персоналу в любой компании стоит ответственная задача в выборе кандидата: важно не ошибиться и суметь «увидеть» человека, который будет любить свою работу. В компании GARTEL у HR-менеджера есть несколько критериев выбора кандидата: фактор ответственности, коммуникабельность, готовность к обучению.
Согласитесь, если человек не настроен развиваться, ему будет сложно идти вперед с компанией, что плохо скажется на репутации организации и на ее доходе. Чтобы человеку и руководству было проще определиться подходит ли ему данная работа, по политике организации кандидат должен пройти три гостевых дня. За эти дни он успевает познакомиться с должностью, рабочим местом, коллегами, выяснить все организационные моменты, приступить к обучению, на этом этапе его сопровождает менеджер по персоналу.
Самое главное для компании, на мой взгляд, «раскрыть» ценного кандидата. То есть, прикрепить к нему наставника — кого-то из будущих коллег. Даже самому уверенному человеку требуется поддержка на новом месте, на этапе введения в должность. В компании GARTEL этот момент учитывается. После прохождения трехдневного гостевого периода и принятия положительного решения о сотрудничестве сторон, кандидата знакомят и передают наставнику, для дальнейшего обучения. Задача менеджера по персоналу на этом этапе поддерживать новоиспеченного коллегу, наблюдать за его настроением.
К слову о настроении. Каждый из нас понимает, что консультант или продавец с плохим настроением не сможет быть успешным. Это связано с тем, что у человека не хватит эмоционального ресурса работать с клиентом — он отсутствует. Чтобы добиться результатов в своей работе, очень важно правильный настрой. В этом поможет коллектив: — сотрудники сплочённые, дружелюбны, готовы прийти на помощь.
Секрет успешного подбора персонала заключается вот в чем: ищите людей, которые хотят изменить мир.
Марк Бениофф, генеральный директор компании Salesforce
Сложно не согласиться с этим утверждением, ведь если компания и сотрудники преследуют одну цель, то успех непременно будет на их стороне.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.