Конверсия продаж — это процентный показатель, который иллюстрирует соотношение: сколько из общего числа клиентов таких, которые совершили целевое действие, например, приобрели товар/услугу, подписались на email-рассылку и т.д.
Воронка продаж — это модель, которая показывает путь клиента от знакомства с товаром/услугой до совершения целевого действия (как правило, оплаты покупки, подписки и т.д.).
Анализ конверсии продаж — это не «время на ветер», как может кому-то показаться на первый взгляд. Он помогает:
Низкая конверсия — это ночной кошмар любого маркетолога: вы вкладываете ресурсы в привлечение трафика, создаёте привлекательные целевые страницы, но в итоге получаете удручающе малое количество продаж.
Рассмотрим 5 основных причин, по которым ваша воронка продаж может «давать сбой». Мы не будем углубляться в сложные технические детали, а сосредоточимся на практических советах, которые помогут вам быстро найти и устранить проблемы.
Вот 5 причин, за-за которых может быть низкая конверсия продаж:
На эту причину довольно-таки редко обращают внимание, поскольку у рекламодателя зачастую своё видение рекламных материалов. Это видение он транслирует дизайнеру или продакшену, а те, в свою очередь, не особо вникают в суть предложения, также как и площадка, которая занимается размещением рекламных материалов. Из-за этого уже на этапе их подготовки допускается очень много ошибок.
Например:
Решение:
Одной из наиболее распространенных причин низкой конверсии является неправильно подобранная целевая аудитория (люди, которые в наибольшей мере заинтересованы в рекламируемом товаре/услуге). Данная ситуация похожа на историю с рекламными креативами: у рекламодателя есть своё видение его целевой аудитории, но зачастую фактический портрет покупателя может очень сильно отличаться от того, как его видит рекламодатель. Например, у компании есть offline- и online-магазин — тут важно понимать, что разные возрастные группы по-разному проявляют свою покупательскую способность и имеют разные предпочтения по выбору точки продаж.
Решение: Обычно programmatic-платформы имеют в своем арсенале большой объём сегментированных данных, включающих в себя социально-демографические аспекты, интересы, уровень дохода и т.д. Для эффективного использования этих данных следует:
Читать также: Анализ целевой аудитории — 7 способов самому провести анализ ЦА
Смоделируем ситуацию: вы привлекли внимание потенциального клиента с помощью эффективной рекламы, но заметили низкую конверсию. Это может быть связано с неоптимизированной посадочной/целевой страницей вашего сайта. Например, если страница загружается медленно, содержит слишком много информации или не соответствует ожиданиям пользователей — всё это может «отпугнуть» их. Иногда бывает так, что в рекламном материале содержится предложение о конкретном товаре/услуге, а, попадая на сайт, потенциальный клиент просто не может найти предложение, которое вызвало его интерес. То же самое относится и к мобильной версии: если ваш сайт плохо оптимизирован для мобильных устройств, это может негативно сказаться на конверсии.
Решение:
Зачастую желание сэкономить или просто недостаток опыта могут стать причиной появления негативных последствий. В поиске programmatic-платформы никто не застрахован от того, что можно наткнуться на откровенных мошенников, которые не имеют своего трафика, а работают как реселлеры и могут использовать White Label. Подобного рода недобросовестные поставщики ради увеличения маржинальности могут использовать фродовой трафик и, к большому сожалению, они научились его тщательно маскировать.
Решение:
Да, казалось бы, что может быть не так? Однако ситуация, когда отдел продаж просто не успевает обрабатывать входящие заявки или звонки, в тех объёмах, которые начинают поступать после запуска рекламной кампании, случается нередко. Также многие компании не обращают внимание на отзывы и предложения своих клиентов, что, в свою очередь, очень сильно бьёт по репутации компании и создаёт негативное впечатление в информационном поле. Важно помнить, что общее впечатление о компании в инфополе тоже оказывает большое влияние на конверсии.
Решение:
Читайте также: Как «поженить» маркетинг и продажи
В заключение считаю важным отметить, что низкая конверсия в воронке продаж — это распространённая проблема, с которой сталкиваются компании. Однако этого не стоит бояться, ведь при наличии понимания основных причин данной проблемы и способности принимать и реализовывать соответствующие решения, вы можете значительно улучшить свои результаты. Анализируйте свою целевую аудиторию, улучшайте качество трафика, делайте качественные рекламные материалы и не забывайте о доверии клиентов. Помните также о важности постоянной адаптации своей стратегии на основе полученных данных — всё это поможет вам повысить конверсию, сделать эффективную рекламную кампанию и достичь успеха в вашем бизнесе.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.