Услуга ремонта жилых и коммерческих помещений, малоэтажного строительства ИЖС — высококонкурентный бизнес. В этой довольно «разогретой» нише работает как малые компании с ограниченными рекламными бюджетами, так и крупные игроки, которые могут вложить в свое продвижение более 100 тысяч рублей в месяц. Какая реклама работает и какие выбрать эффективные инструменты продвижения услуг по строительству и ремонту — разбираем в статье.
Как правило, малый бизнес по ремонту квартир представлен руководителем с командой профильных специалистов или нескольких бригад. Для продвижения своих услуг создавать полноценный сайт, вкладывать деньги в SEO и контекстную рекламу — вероятно, слишком дорого. Более доступное решение — продвижение персонального бренда и через него привлечение клиентов.
Как работает личный бренд:
Для продвижения личного бренда в малом бизнесе эффективными решениями станут контент-маркетинг и работа с репутацией. Активности для продвижения ремонта квартир с помощью контента должны иметь комплексный характер. Чем обширнее личный бренд распространяет информацию о своей экспертности, тем лучше будет отдача от контент-маркетинга.
Какие форматы продвижения небольшой строительной фирме можно использовать:
Здесь лучше делать акцент на визуальной составляющей. Публикуйте фото и видео с примерами ремонтных работ, объяснениями тонкостей, советами.
Пример видеотчета по ремонту квартир на странице личного бренда в VK
Личный бренд по ремонту квартир и домов можно эффективно продвигать на личном канале. Здесь можно так же публиковать видеоотчеты, ответы на частые вопросы, примеры конкретных услуг.
Такие видеоотчеты и инструкции мастеров по ремонту пользуются большой популярностью в YouTube
Разместите объявления на досках объявлений, таких как Авито, Юла, Яндекс.Услуги и подобных. Часто это можно сделать бесплатно, но и заплатить в сезон за поднятие объявлений на первые строчки или выделение — обойдется не дорого.
Мы же поможем с высоким рейтингом и отзывами о вас на Авито. Как оформить и продвигать компанию на Авито мы писали в отдельной статье «Продвижение на Авито: как написать продающее объявление и поднять рейтинг».
В сети есть множество форумов, посвященных строительству и ремонту. Не лишним будет завести аккаунты на самых популярных сайтах, активно участвовать в обсуждениях, отвечать на вопросы пользователей. При этом не стоит слишком агрессивно рекламировать свой бренд, чтобы не нарваться на бан от администраторов площадки.
В нише строительства и ремонта хорошо демонстрируют проект панорамные и виртуальные туры. С их помощью вы можете показать, как выглядело помещение до и после отделки, акцентировать внимание на деталях.
Что в целом необходимо учитывать в контент-маркетинге услуг по строительству и ремонту квартир:
Средняя и крупная компания по строительству и ремонту имеет возможность продвигать свои услуги, используя больше маркетинговых инструментов. Основой рекламы тут должен стать полноценный сайт компании с описанием услуг, цен, примеров выполненных проектов и массой различных медиматериалов, полезных клиентам, субподрядчикам, поставщикам.
Сайт строительной компании необходимо оптимизировать и продвигать по поисковым запросам в Яндексе и Google — SEO в этой нише может статьи важным источником генерации заявок круглый год,
Какие мероприятия при планировании рекламной кампании и создании сайта здесь можно провести.
Ключевые слова для SEO-оптимизации следует подбирать по двум категориям.
В первую попадут запросы, связанные с покупкой услуги, с привязкой к региону. Такие ключевые поисковые запросы помогут привлечь «тёплую» аудиторию со сформировавшейся потребностью — потенциальных клиентов. Например, это могут быть запросы, вроде «ремонт квартир в Калуге», «ремонт дома под ключ», «вызвать мастера для ремонта квартиры».
Ко второй категории можно отнести так называемые информационные запросы, например «какой проект дома выбрать», «материалы для стен дома сравнение». Такой запрос помогает аудитории получить важную для неё информацию. Например, чтобы узнать расценки на ремонт, способы сделать его самостоятельно. Информационные запросы хоть и относятся к высокочастотникам, не всегда обеспечивают быструю конверсию — аудитории нужно подумать и повыбирать варианты, чтобы принять решение.
По найденным поисковым фразам в необходимо продвигать сайт методами SEO и контекстной рекламой — по ним вы получите заинтересованных в ваших услугах обращения.
SEO-оптимизация помогает вашим клиентам найти вас быстрее
Зарегистрируйте вашу компанию на различных сайтах с отзывами, интернет-справочниках, геосервисах, на досках объявлений.
Какую информацию необходимо указать для хорошего ранжирования:
Написать хорошие отзывы о вашей компании, поднять рейтинг на сайтах, картах и в справочниках поможет наше репутационное агентство — мы не раз работали со строительными компаниями.
Малому бизнесу вполне по силам продвигать личный бренд самостоятельно, это может дать достаточное количество — десяток клиентов в год. Для этого надо лишь регулярно публиковать экспертный контент, отвечать на вопросы подписчиков.
Тогда как комплексный маркетинг, который включает разработку и продвижение сайта, рекламу, а также улучшение репутации в сети — более сложная задача, которую лучше доверить маркетологам.
Услуга многоканального комплексного продвижения есть у Exiterra, которую мы рекомендуем заказывать на таких конкурентных нишах, как строительство и ремонтно-отделочные услуги. Например, один такой заказчик поставил перед нами цель — создать новый канал привлечения клиентов.
Для этого мы выбрали три направления работы:
В результате мы вывели сайт в топ-10 по запросам:
За 6 месяцев посещаемость сайта выросла на 300%.
Если вы ведёте бизнес в нише строительства ИЖС, отделки и ремонта, обратитесь за продвижением в Exiterra. Мы накопили опыт работы в этом рынке, что позволяет нам создавать и адаптировать маркетинговую стратегию под цели заказчиков.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.