Автор: Exiterra

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Как изменилось продвижение логистики в пандемию? Какие каналы подходят для рекламы складов? Что важно для маркетинга складов?

Пандемия повлияла на бизнес, и логистика не исключение: услуги стали востребованней, а конкуренция — выше. У агентства Exiterra есть опыт работы с перевозчиками, складами, курьерскими службами и другими подобными компаниями, и за годы мы выбрали оптимальные инструменты для транспортной отрасли.

О своем опыте работы с продвижением компаний, связанные с логистикой, об особенностях рекламы перевозчиков и складов расскажем в этой статье.

Кейс по теме: Продвижение сайта грузоперевозок «Микаргус»

Особенности продвижения логистических услуг во время пандемии

На время локдаунов 46% бизнеса перешли в онлайн: кофейни начали доставлять завтраки на дом, типографии — визитки по офисам. Самый большой рост показали маркетплейсы: рост их продаж превысил 100% за год. Большинство интернет-магазинов стали привлекать людей, которые больше не покупают в офлайновых торговых точках. Это положительный фактор для роста рынка перевозок, доставки и логистики.

Для сохранения объемов продаж компании развивают направление онлайн-торговли и отдают непрофильные работы — складирование и перевозку товаров — на аутсорсинг. Вырос спрос на доставку товаров FMCG, доставку сборных грузов.

Для сферы логистики ситуация благоприятная: хотя и сократился объем зарубежных грузоперевозок, началось развитие внутренних маршрутов.

Грузовладельцы нуждаются в простом доступе к услугам — например, с мобильного устройства или ПК без посещения офиса.

Растет потребность в рекламе услуг транспортных компаний, перевозок, складов.

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Также в сфере логистики в 2021 году обнаружились следующие тенденции:

  • демпинг — снижение цен из-за простаивания транспортных средств и складских площадей. Избежать такой политики поможет развитие новых востребованных направлений и вложения в рекламу;
  • объединение и коллаборация — сотрудничество перевозчиков, складских компаний, других логистических предприятий для создания эксклюзивных предложений и привлечения клиентов;
  • рост спроса на ремонт — своевременное техобслуживание во время простоя предпочтительнее, чем покупка новых автомобилей.

Возросли и затраты на перевозки из-за повышенных санитарных требований. Необходима дезинфекция транспортных средств, СИЗ, регулярная обработка рук. После приостановки перевозок в 2020 году и их восстановления рекордно возросли ставки фрахта. В январе 2021 г стоимость транспортировки одного контейнера из Китая составляла $10 000.

В 2021 году грузопоток между Россией и Китаем рос, к июню прирост составил 29 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Стремительно растущим маркетплейсам, интернет-магазинам необходима быстрая доставка товаров по России и в СНГ, в том числе в отдаленные регионы, новые склады с оптимальными условиями. Цель логистических компаний — предложить лучшие условия для таких партнеров.

Каналы рекламы услуг перевозчиков, складов, курьерских служб

Канал Минусы Плюсы
Контекстная реклама Высокая стоимость лида. Невозможность окупить расходы при работе с сегментом B2C Показы аудитории. Ранее вводившей тематические запросы. Рост узнаваемости бренда за счёт регулярного появления в выдаче. Гарантированные показы. Быстрый результат. Возможность оплаты за показы или клики
SEO Длительная работа — на продвижение в топ выдачи уходит до 6 месяцев. Регулярные изменения алгоритмов поисковиков Множество задач: требуется создание контента, технические доработки сайта, развитие соцсетей и контент-маркетинга. Низкая цена лида. Широкий охват. Отсутствие «рекламного» эффекта, доверие ЦА. Привлечение заинтересованной аудитории — пользователей, вводивших тематический запрос. Рост узнаваемости бренда при регулярном появлении в топе. Комплексное улучшение работы сайта (оптимизация технических параметров и контента).
SERM и работа с отзывами Необходимость постоянного отслеживания упоминаний. Стоимость зависит от исходного индекса репутации (соотношения позитивных и негативных упоминаний) Накопительный эффект — отзывы в интернете постоянно дополняются новыми положительными. Низкая цена контакта с аудиторией. Отсутствие «рекламного» эффекта. Высокое доверие ЦА. Рост узнаваемости бренда.
PR в интернет-СМИ Стоимость зависит от выбранного издания. Высокая стоимость качественного контента Накопительный эффект — старые материалы постоянно дополняются новыми. Демонстрация экспертности компании. Возможность подробно рассказать об услуге. Рост узнаваемости бренда. Формат контента — статьи — позволит рассказать о продукте подробно. Статьи могут стать частью экосистемы вокруг бренда и важным способом контакта с целевой аудиторией

Какой сайт нужен для рекламы склада, перевозчика, услуг доставки

Для продвижения логистической компании пользу принесет полноценный многостраничный сайт с подробным описанием услуг, онлайн-калькулятором стоимости, личным кабинетом и другим сложным функционалом.

Он позволит применить множество каналов привлечения клиентов, запустить рекламную кампанию.

Если такого сайта пока нет, то разработка (доработка) — первостепенная задача. Особенно это важно в следующих случаях:

  • предоставляется несколько услуг, используются разные виды транспортов и типы складов, различаются сегменты целевой аудитории и т.д.;
  • есть разветвленная сеть филиалов — сайт с геофункциями обеспечит продвижение услуг в регионах России;
  • организуется доставка по разным городам или странам;
  • предлагаете дополнительные услуги.

Визитка или одностраничный сайт (лендинг) подойдёт при узком направлении работы: например, если в вашем распоряжении единственное складское помещение. Также одностраничник ингода служит дополнением к основному сайту, если планируется рекламная кампания на одну конкретную услугу или узкую целевую аудиторию.

Сайту с рекламой услуг логистики требуются следующие страницы:

  • описание характеристик складов;
  • описание видов транспорта для перевозок;
  • условия страховки перевозок;
  • цены перевозок в разные страны и регионы;
  • страницы дополнительных услуг (например, такелажные работы, упаковка, оформление документов и т. д.);
  • отслеживание заказа;
  • онлайн-регистрация отправки;
  • онлайн-калькулятор стоимости логистических услуг.

На главной странице размещается четко сформулированное УТП и описание порядка сотрудничества: в грузоперевозках и обслуживании складов множество нюансов. Также важна понятная навигация, чтобы пользователю было легко найти нужный тип склада или вид транспорта.

Одна из важных составляющих продвижения — SEO и текстовая оптимизация. Семантическое ядро — слова, вводимые пользователями, заинтересованными в продукте —, подбираются с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.

При этом тексты на сайте должны быть хорошо написаны, убедительны, красиво оформлены, сверстаны. Поисковики совершенствуются и успешно различают «водные» материалы и полезные для пользователей статьи.

Пример списка поисковых фраз для продвижения сайта склада нашего клиента и стоимость попадания в ТОП-10 Яндекса.

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Также для продвижения сайта склада рекомендуется оптимизировать скорость загрузки страниц. Оптимальна 1 секунда, 2-3 — допустимы, загрузка более 5 секунд требует исправления.

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Контекстная реклама в маркетинге склада

Контекстная реклама выводится в топе выдачи по релевантным поисковым запросам. Инструмент предназначен для быстрого увеличения продаж. Как и при составлении семантического ядра сайта, важно использование ключевых слов, вводимых потенциальными клиентами в строку поиска. Возможна оплаты за показы объявления или за клики по нему.

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Управление репутацией при рекламе логистики

В сегменте B2B отзывы важны и для потенциальных заказчиков, и для сотрудников. Проводится анализ репутации: оценивается соотношение позитивных, негативных и нейтральных упоминаний. Отрицательные отзывы вытесняются положительными. Пишутся ответы от лица компании, демонстрирующие читателям, что проблема решена.

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Реклама перевозчиков и складов: особенности продвижения услуг доставки, перевозок, логистики

Контент-маркетинг для логистической компании или склада

Логистика — сложная услуга, поэтому для рекламы компаний используются инструменты контент-маркетинга: создание полезных статей, привлекающих читателей и подтверждающих экспертность компании. Регулярное обновление сайта также хороший фактор для поисковиков.

В целом, контент-маркетинг подходит для рекламы следующих типов продуктов:

  • «сложные» товары и услуги — есть технические и правовые нюансы, нужно продемонстрировать экспертность компании;
  • широкая география — компанию не выбирают по принципу «близости к дому», как некоторые услуги B2C.

У агентства Exiterra большой опыт продвижения сайтов логистических услуг. Наилучшие результаты дает комплексный маркетинг — сочетание нескольких каналов: SEO, SERM, SMM, контент-маркетинга и других методов. Составим индивидуальное коммерческое предложение и план развития именно для вашего сайта.

SEO-оптимизация сайта – на 20% дешевле!

Ваш сайт должен быть выше конкурентов. Особенно в кризис. Закажите в «Экзитерра» SEO зa рубли со скидкой 20%. Мы найдём для вас клиентов, невзирая на кризис!

Лучшие статьи