Как изменилось продвижение логистики в пандемию? Какие каналы подходят для рекламы складов? Что важно для маркетинга складов?
Пандемия повлияла на бизнес, и логистика не исключение: услуги стали востребованней, а конкуренция — выше. У агентства Exiterra есть опыт работы с перевозчиками, складами, курьерскими службами и другими подобными компаниями, и за годы мы выбрали оптимальные инструменты для транспортной отрасли.
О своем опыте работы с продвижением компаний, связанные с логистикой, об особенностях рекламы перевозчиков и складов расскажем в этой статье.
Кейс по теме: Продвижение сайта грузоперевозок «Микаргус»
На время локдаунов 46% бизнеса перешли в онлайн: кофейни начали доставлять завтраки на дом, типографии — визитки по офисам. Самый большой рост показали маркетплейсы: рост их продаж превысил 100% за год. Большинство интернет-магазинов стали привлекать людей, которые больше не покупают в офлайновых торговых точках. Это положительный фактор для роста рынка перевозок, доставки и логистики.
Для сохранения объемов продаж компании развивают направление онлайн-торговли и отдают непрофильные работы — складирование и перевозку товаров — на аутсорсинг. Вырос спрос на доставку товаров FMCG, доставку сборных грузов.
Для сферы логистики ситуация благоприятная: хотя и сократился объем зарубежных грузоперевозок, началось развитие внутренних маршрутов.
Грузовладельцы нуждаются в простом доступе к услугам — например, с мобильного устройства или ПК без посещения офиса.
Растет потребность в рекламе услуг транспортных компаний, перевозок, складов.
Также в сфере логистики в 2021 году обнаружились следующие тенденции:
Возросли и затраты на перевозки из-за повышенных санитарных требований. Необходима дезинфекция транспортных средств, СИЗ, регулярная обработка рук. После приостановки перевозок в 2020 году и их восстановления рекордно возросли ставки фрахта. В январе 2021 г стоимость транспортировки одного контейнера из Китая составляла $10 000.
В 2021 году грузопоток между Россией и Китаем рос, к июню прирост составил 29 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Стремительно растущим маркетплейсам, интернет-магазинам необходима быстрая доставка товаров по России и в СНГ, в том числе в отдаленные регионы, новые склады с оптимальными условиями. Цель логистических компаний — предложить лучшие условия для таких партнеров.
Канал | Минусы | Плюсы |
Контекстная реклама | Высокая стоимость лида. Невозможность окупить расходы при работе с сегментом B2C | Показы аудитории. Ранее вводившей тематические запросы. Рост узнаваемости бренда за счёт регулярного появления в выдаче. Гарантированные показы. Быстрый результат. Возможность оплаты за показы или клики |
SEO | Длительная работа — на продвижение в топ выдачи уходит до 6 месяцев. Регулярные изменения алгоритмов поисковиков Множество задач: требуется создание контента, технические доработки сайта, развитие соцсетей и контент-маркетинга. | Низкая цена лида. Широкий охват. Отсутствие «рекламного» эффекта, доверие ЦА. Привлечение заинтересованной аудитории — пользователей, вводивших тематический запрос. Рост узнаваемости бренда при регулярном появлении в топе. Комплексное улучшение работы сайта (оптимизация технических параметров и контента). |
SERM и работа с отзывами | Необходимость постоянного отслеживания упоминаний. Стоимость зависит от исходного индекса репутации (соотношения позитивных и негативных упоминаний) | Накопительный эффект — отзывы в интернете постоянно дополняются новыми положительными. Низкая цена контакта с аудиторией. Отсутствие «рекламного» эффекта. Высокое доверие ЦА. Рост узнаваемости бренда. |
PR в интернет-СМИ | Стоимость зависит от выбранного издания. Высокая стоимость качественного контента | Накопительный эффект — старые материалы постоянно дополняются новыми. Демонстрация экспертности компании. Возможность подробно рассказать об услуге. Рост узнаваемости бренда. Формат контента — статьи — позволит рассказать о продукте подробно. Статьи могут стать частью экосистемы вокруг бренда и важным способом контакта с целевой аудиторией |
Для продвижения логистической компании пользу принесет полноценный многостраничный сайт с подробным описанием услуг, онлайн-калькулятором стоимости, личным кабинетом и другим сложным функционалом.
Он позволит применить множество каналов привлечения клиентов, запустить рекламную кампанию.
Если такого сайта пока нет, то разработка (доработка) — первостепенная задача. Особенно это важно в следующих случаях:
Визитка или одностраничный сайт (лендинг) подойдёт при узком направлении работы: например, если в вашем распоряжении единственное складское помещение. Также одностраничник ингода служит дополнением к основному сайту, если планируется рекламная кампания на одну конкретную услугу или узкую целевую аудиторию.
Сайту с рекламой услуг логистики требуются следующие страницы:
На главной странице размещается четко сформулированное УТП и описание порядка сотрудничества: в грузоперевозках и обслуживании складов множество нюансов. Также важна понятная навигация, чтобы пользователю было легко найти нужный тип склада или вид транспорта.
Одна из важных составляющих продвижения — SEO и текстовая оптимизация. Семантическое ядро — слова, вводимые пользователями, заинтересованными в продукте —, подбираются с помощью сервиса Яндекс.Вордстат.
При этом тексты на сайте должны быть хорошо написаны, убедительны, красиво оформлены, сверстаны. Поисковики совершенствуются и успешно различают «водные» материалы и полезные для пользователей статьи.
Пример списка поисковых фраз для продвижения сайта склада нашего клиента и стоимость попадания в ТОП-10 Яндекса.
Также для продвижения сайта склада рекомендуется оптимизировать скорость загрузки страниц. Оптимальна 1 секунда, 2-3 — допустимы, загрузка более 5 секунд требует исправления.
Контекстная реклама выводится в топе выдачи по релевантным поисковым запросам. Инструмент предназначен для быстрого увеличения продаж. Как и при составлении семантического ядра сайта, важно использование ключевых слов, вводимых потенциальными клиентами в строку поиска. Возможна оплаты за показы объявления или за клики по нему.
В сегменте B2B отзывы важны и для потенциальных заказчиков, и для сотрудников. Проводится анализ репутации: оценивается соотношение позитивных, негативных и нейтральных упоминаний. Отрицательные отзывы вытесняются положительными. Пишутся ответы от лица компании, демонстрирующие читателям, что проблема решена.
Логистика — сложная услуга, поэтому для рекламы компаний используются инструменты контент-маркетинга: создание полезных статей, привлекающих читателей и подтверждающих экспертность компании. Регулярное обновление сайта также хороший фактор для поисковиков.
В целом, контент-маркетинг подходит для рекламы следующих типов продуктов:
У агентства Exiterra большой опыт продвижения сайтов логистических услуг. Наилучшие результаты дает комплексный маркетинг — сочетание нескольких каналов: SEO, SERM, SMM, контент-маркетинга и других методов. Составим индивидуальное коммерческое предложение и план развития именно для вашего сайта.
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.