Без понимания в абсолютных значениях, как работает PR, невозможно анализировать эффективность продвижения бизнеса с помощью публикаций в СМИ и соцсетях. Несмотря на то, что задачи основных метрик веб-аналитики во многом похожи, они часто отличаются по региону или функциональности. А это вводит в заблуждение и вызывает бурные дискуссии среди представителей PR-комьюнити и маркетологов.
Чтобы на карте понимания, как и что устроено в плане измеримости эффективности онлайн-медиа, не осталось белых пятен, команда онлайн-платформы по размещению контента PRNEWS.IO рассказывает о ключевых показателях.
Остановимся на незаменимых для каждого пиарщика сервисах Google Analytic, Яндекс.Метрика, Liveinternet и системы веб-аналитики SimilarWeb и разберемся, что к чему.
Google Analytics | Яндекс.Метрика | SimilarWeb | Liveinternet |
Просмотр страницы (Pageview) | Просмотр страницы | — | Просмотр |
Сеанс (Session) | Сеанс | Визит (Total Visits) | Сессия |
Пользователь (User) | Посетитель | Посетитель (Unique Visitors) | Посетитель |
Google разработал свой бесплатный сервис, чтобы у владельцев сайтов была подробная статистика посещений страниц пользователями. Все данные собираются на сервере Google, а доступ к ним дает JS-код, который владельцы сайтов размещают на своих страницах. Он отправляет реакцию после каждого визита на страницу из браузера.
Метрики:
Тоже бесплатный сервис, но уже от Яндекса. Позволяет оценить посещаемость и проанализировать поведение пользователей на посещаемых страницах. Третья по масштабам система веб-аналитики в Европе.
Метрики:
Портал, который с 2003 года объединяет два сервиса: rax.ru и li.ru.
Метрики:
Этот сервис в последние годы набирает все большую популярность и позволяет анализировать массу параметров. В частности, позволяет получить предельно детализированное представление о жизни выбранного сайта, незаменим при анализе деятельности конкурентов и предварительной оценке пиар-кампаний.
Дает возможность не только проанализировать источники трафика (прямые переходы на сайт, реферальные ссылки, переходы из соцсетей, почты и пр.), но и демонстрирует географию посещений, помогает узнать предпочтения посетителей и составить списки конкурентов. С его помощью можно даже выяснить источники заработка того или иного сайта и узнать, кто на нем рекламируется.
Метрики:
Если коротко, то эффективность первых трех сервисов — Google Analytics, Яндекс.Метрики и Liveinternet — примерно одинакова. Они работают на основе скрипта-счетчика, встроенного в страницу сайта. При загрузке страниц скрипты отправляют данные на серверы и хранят их там.
Особенность SimilarWeb заключается в том, что сервис не нуждается в скриптах, а количество данных, которые он собирает, позволяет косвенно оценить популярность любого сайта. Правда, точность данных в этом случае не настолько высока, как в вышеперечисленных сервисах. Зато сервис предоставляет данные всем желающим, хотя в остальных службах доступ к статистике получают лишь владельцы сайтов, поэтому для независимой сторонней оценки того или иного ресурса SimilarWeb очень ценен.
Все перечисленные показатели могут отличаться из-за того, что каждый сервис использует собственную методологию для сбора данных. Важно помнить, что при этом 100% точного результата не предоставит ни один из них.
Это объясняется неравномерной работой интернета, а также тем, что многие онлайн-пользователи используют различные блокировщики или настраивают свои системы так, чтобы они запрещали собирать аналитику. Справедливости ради стоит отметить, что обычно разница в показателях не превышает единиц процентов (если не учитывать SimilarWeb, у которой погрешность выше).
Если сравнивать показатели по значимости, то наиболее весомый — общая аудитория или общее количество сессий/сеансов. Чем больше аудитория сайта, тем больше и надежнее у этого ресурса ядро постоянных читателей.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.