Как выбрать и контролировать SMM-агентство, как заключить выгодный договор, какие KPI установить и как сотрудничать с максимальной эффективностью — расскажем в этой статье. Дочитайте до конца, там самое интересное!
Вы приняли решение продвигать бизнес в социальных сетях — и это правильно, глядя на SMM-тренды. Следующим шагом является выбор исполнителя. Это важный и ответственный этап, т.к. от качества услуг SMM напрямую зависит конечный результат. Конечно, заниматься продвижением бизнеса в соцсетях можно и самостоятельно. Но, если вы хотите действительно серьезный Social Media Marketing, который поможет повысить узнаваемость компании или бренда, укрепить положительный имидж и лояльность аудитории, находить новых клиентов и генерировать лиды, то следует обратиться к профессиональным SMM-агентствам. И вот почему.
Клиенты, которые к нам обращаются, уже имеют опыт самостоятельного SMM-продвижения. Их практика показывает, что самостоятельное продвижение в соцсетях происходит по остаточному принципу — если остается время после выполнения более важных дел. Но такой подход оправдан лишь тогда, когда вы хотите просто периодически напоминать о себе, и не имеет ничего общего с достижением вышеописанных целей. При этом работа агентства нацелена на получение выгод для вашего бизнеса и предполагает ряд дополнительных преимуществ:
Производственный процесс в SMM-агентстве (отделе) — отлаженный механизм. Работа с проектом поручается команде из 5-8 специалистов, каждый член которой выполняет свой круг задач:
В каждом конкретном агентстве состав команды и обязанности могут незначительно различаться, но общая концепция организации рабочего процесса примерно одинакова.
Кроме того, компания-подрядчик обладает профессиональными ресурсами и технологиями, положительно влияющими на эффективность работы.
Всё вместе дает SMM-агентству колоссальные возможности для успешного решения задач любого масштаба и сложности.
Безусловно, стоимость профессиональных SMM-услуг не может стоить дешево. Однако при рациональном подходе экономическая выгода очевидна:
SMM-агентство стремится сделать свои услуги и ценообразование прозрачными. Именно поэтому рабочий процесс строится на непрерывном взаимодействии:
Ранее мы уже подробно писали о целях SMM-продвижения
Теперь самое время поразмышлять о трудностях выбора надежного подрядчика на рынке SMM-услуг. Расскажем, на что обращать внимание при выборе интернет-агентства.
Описанные ниже рекомендации и критерии позволят вам не просто выбрать компанию по принципу «подешевле и побольше», а действительно найти квалифицированного исполнителя, которому вы можете без страха доверить продвижение и репутацию своего бизнеса.
В первую очередь пообщайтесь с менеджером компании, узнайте, как долго компания работает по направлению SMM. Изучите ее клиентов, проверьте, были ли заказчики из вашей отрасли и насколько успешным было сотрудничество. Об этом могут свидетельствовать кейсы, размещенные на сайте агентства, а также самостоятельное ознакомление с группами клиентов в социальных сетях. Об опыте исполнителя расскажут и благодарственные письма, рекомендации текущих и бывших клиентов, причем с последними порой можно пообщаться и лично.
Ни одно серьезное digital-агентство не начинает диалог и тем более не делает никаких коммерческих предложений без изучения вашего бизнеса и потребностей. Для этого компания попросит вас заполнить бриф. После получения брифа внимательно изучите целесообразность вопросов, достаточно ли полон предоставленный список. Постарайтесь максимально подробно заполнить бриф — от этого зависит дальнейшее взаимопонимание обеих сторон в процессе переговоров.
Во время переговоров обратите внимание, в каком количестве и какие вопросы задает представитель подрядчика, уточняет ли он детали, насколько подробно расспрашивает об ожиданиях компании от SMM, целевой аудитории, ценностях и конкурентных преимуществах, особенностях продукта и т.п. Если вопросы носят общий характер, они немногочисленны или вовсе отсутствуют (да, и такое бывает!), то вряд ли вы будете удовлетворены результатом работы такого исполнителя.
Агентство, которое заслуживает доверия, еще на начальном этапе открыто объясняет своим клиентам схему и объем работ: кто и что будет делать для продвижения вашего бизнеса в социальных сетях, по каким KPI будет осуществляться контроль, форма отчетности, как организуется коммуникация между исполнителем и заказчиком. Кроме того, вам должны рассчитать стоимость услуг с обоснованием каждой статьи расходов.
Формирование итоговой стоимости SMM складывается из двух основных составляющих:
Внимательно изучите предоставленную информацию и не делайте поспешных выводов. Если по вашему мнению стоимость контракта выше ожидаемого, вы не понимаете необходимость той или иной услуги — задавайте вопросы, уточняйте, можно ли как-то оптимизировать затраты. Также должна насторожить и слишком низкая цена при заявленной высокой эффективности. В любом случае, конструктивный диалог поможет заключить взаимовыгодный договор.
Итак, контракт заключен, рабочий процесс запущен, и теперь несколько слов о том, как контролировать смм-агентство и оценивать результат.
Во-первых, ответственное SMM-агентство никогда не будет предпринимать решительные шаги без вашего согласования. Каждый этап работы, который может повлиять на репутацию компании, будет осуществляться только после вашего согласия: стратегия, контент-план, тексты описаний и постов, графическое оформление, обратная связь с пользователями.
Во-вторых, алгоритм взаимодействия агентства и клиента подразумевает ежемесячную отчетность, в которой отражается объем работ согласно утвержденному плану, приводятся KPI-показатели по отслеживаемым метрикам, даются пояснения и рекомендации. Для понимания результатов проведенной работы следует учитывать динамику изменения показателей по следующим основным параметрам (в разных компаниях метрики могут различаться незначительно):
Также могут учитываться география и пол подписчиков (если это имеет значение с точки зрения целевой аудитории), количество переходов на сайт, достижение целей на сайте и т.д.
Отдельным блоком должна быть представлена отчетность по проведенным рекламным кампаниям: количество показов и охват, количество кликов и реакций, кликабельность объявлений как показатель эффективности, стоимость клика и затраты.
В-третьих, непрерывная коммуникация с исполнителем позволяет быть в курсе дел, задавать правильные вопросы и получать компетентные ответы.
Мы уже писали об ошибках в SMM-стратегиях, которые вам следует изучить, чтобы быть уверенным в том, что ваш подрядчик все делает правильно.
В этой статье, следуя примеру Григория Остера, хотим дать несколько «вредных» советов, которые «помогут» вам свести на нет все замыслы и труды по продвижению вашей компании в соцсетях:
Надеемся наш читатель обладает чувством юмора и с иронией воспринял наши советы.
Все, что мы хотели сказать: если вы определили компанию-исполнителя — доверьтесь и помогайте ей. Вы провели работу по выбору лучшего для вашего проекта SMM-агентства — старайтесь оперативно согласовывать материалы и отвечать на вопросы исполнителя, потому что от слаженной совместной работы команды, в которую входит и сам заказчик, зависит успешность всего SMM-продвижения компании.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.