Репутация компании, персоны или бренда — понятие не осязаемое. Начав заниматься в 2008 году управлением репутацией первыми в России, мы в Exiterra столкнулись с отсутствием методов оценки, что затрудняло измерение результата нашей PR-активности для клиентов. Именно поэтому мы разработали методологию и описали способ оценки SERM-индекса, который используем сами и который сегодня широко применяется многими PR-агентствами России.
Для числовой оценки репутации компании в интернете используется Индекс репутации компании в поисковых системах, обозначаемый как Ex-индекс (sErm — indEX).
Индекс позволяет «оцифровать» такое нематериальное понятие, как репутация, и оценивать динамику изменения репутации при проведении рекламных кампаний.
Практический смысл serm-Индекса Ex — это вероятность сформировать случайным пользователем интернета положительной или отрицательной образ об объекте: о компании, бренде, товаре или услуге.
Диапазон значений Ex — от −100% до +100%, где −100% соответствует полностью отрицательному впечатлению, +100% — полностью положительному впечатлению.
Метод оценки Индекса Ex заключается в подсчете положительных, отрицательных и нейтральных материалов, найденных в поисковых системах об объекте анализа репутации «A», и обработке полученной статистики.
Для оценки индекса Exрепутации объекта «A» (компании или бренда) в поисковых системах необходимо:
Поисковая система
S | Популярность в России
(на июль 2014 года) θ(S) |
---|---|
Yandex.ru | 52,7% |
Google.ru | 37,6% |
Mail.ru | 7,7% |
Rambler.ru | 0.8% |
Bing.com | 0.7% |
Yahoo.com | 0.2% |
Nigma.com | 0.1% |
Другие | < 0.2% |
Позиция результата n в выдаче поисковой системы S | Оценка тональности результата | ||||
---|---|---|---|---|---|
Всего упоминаний объекта A на найденной странице (положительных, отрицательных, нейтральных) | Количество положительных упоминаний объекта A на найденной странице | Количество отрицательных упоминаний объекта A на найденной странице | Тональность найденной страницы
−100% ... +100% |
Вероятность перехода пользователей на страницу с результатом поиска Pn(Sn) | |
1 | r | r+ | r− | P1 | |
2 | r | r+ | r− | T2=... | P2 |
3 | r | r+ | r− | T3=... | P3 |
4 | r | r+ | r− | T4=... | P4 |
5 | r | r+ | r− | T5=... | P5 |
6 | r | r+ | r− | T6=... | P6 |
7 | r | r+ | r− | T7=... | P7 |
8 | r | r+ | r− | T8=... | P8 |
9 | r | r+ | r− | T9=... | P9 |
10 | r | r+ | r− | T10=... | P10 |
... n | ... | ... | ... | Tn | Pn |
Где P — вероятность перехода (клика) пользователя поисковой системы на результат поиска. Дело в том, что первые результаты поиска значительно кликабельны пользователями и, следовательно, наиболее часто просматриваются. Вероятности распределения кликов по позиции результата на web-странице зависят от дизайна поисковой системы, устройства и разрешения экрана, на котором пользователь осуществлял поиск. На практике, для упрощения принимается во внимание лишь первая страница результатов поиска, т.н. ТОП-10, а распределение кликов по позициям задается одинаковым для любой поисковой системы.
Строка результатов поиска и
вероятность перехода | |
---|---|
P1 | 26,9% |
P2 | 17,1% |
P3 | 14,9% |
P4 | 8,9% |
P5 | 7,1% |
P6 | 4,7% |
P7 | 5,6% |
P8 | 5,1% |
P9 | 4,7% |
P10 | 4,7% |
Регулярная оценка индекса репутации компании, бренда, персоны, товара или услуги в поисковых системах позволяет следить за динамикой и проводить меры по улучшению репутации, оценивать качество продвижения компании на рынок, реакцию клиентов компании на товары или услуги компании.
Введенный в 2008 году компанией Exiterra индекс репутации стал одним из главных числовых показателей интернет-репутации сначала для наших клиентов, а, в последствии, и других компаний. Описанная в статье методология расчета SERM-индекса используется многими предприятиями для оценки собственной репутации и PR-агентствами для измерения своей работы и отчетности перед клиентами.
Закажите управление репутацией ORM/SERM со скидкой 20%. Вернем репутацию вашей компании!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.