Укрепление личного бренда бизнесмена работает в том числе и на публично воспринимаемый людьми образ предприятия. Об особенностях выстраивания в интернете лидерского имиджа рассказывает Екатерина Глазунова, руководитель российского направления репутационного SERM-агентства Adves.
Личный брендинг в сфере управления онлайн-репутации играет особую роль: грамотно выстроенный имидж лидера способен поддерживать весь бизнес в целом. Это подтверждают и маркетинговые исследования: согласно данным исследования международной консалтинговой компании Reputation Institute, 45% репутации организации связано с личностью её руководителя.
Результаты исследования, проведённого международным PR-агентством Weber Shandwick, говорят о том, что положительная репутация топ-менеджмента повышает заинтересованность потенциальных инвесторов, позволяет привлекать новых сотрудников и удерживать уже нанятых, а также помогает обеспечить защиту в кризисные времена.
Маркетинговый механизм действия этого эффекта заключается в медийной силе яркого, харизматичного лидера, способного повысить доверие клиентов к бренду. Люди подсознательно ассоциируют образ компании с имиджем её руководителя или с медиа-образом нескольких представителей топ-менеджмента, что позволяет укрепить отношение клиентов к бренду.
Связь, основанная на личной симпатии, эмоциональна по своей природе, она повышает лояльность потребителей, готовых рекомендовать продукты и услуги той или иной марки друзьям, знакомым. Кроме того, такие эмоционально вовлечённые клиенты зачастую выступают своего рода «адвокатами» бренда в кризисных ситуациях, при возникновении нездорового ажиотажа или даже во время целенаправленной атаки со стороны недобросовестных конкурентов.
Тут, однако, важно понимать, что любое действие и высказывание харизматичного, публичного руководителя ассоциируется с брендом и влияет на репутацию компании в целом. И если бренд известный, то нужно помнить, что абсолютно все высказывания руководителя будут отражаться на имидже компании в целом.
Поэтому при выборе tone of voice в медиа и соцсетях необходимо учитывать транслируемые в общественное пространство ценности бизнеса. К примеру, для репутации бренда, транслирующего в паблик приверженность традиционным семейным ценностям, сексуальный скандал, связанный с личностью СЕО или управляющего, может оказаться очень чувствительным. Тем не менее, преимущества от грамотно выстроенной стратегии публичности первых лиц всё же перевешивают потенциальные риски — с этим надо просто уметь работать".
Для эффективной работы определённых интернет-инструментов важна степень публичности руководителя предприятия. Для развития личного бренда руководителя необходим высокий уровень медийности, которого можно достичь за счёт вывода в поисковый топ положительных упоминаний о человеке и с помощью раскрутки его авторизованных аккаунтов в соцсетях.
Инструменты продвижения сходны с теми, которые используются при работе с репутацией компании. Создать индивидуальный положительный образ или улучшить существующий помогут SERM-специалисты. Они сформируют правильную выдачу, понизят в поисковом рейтинге негативные или противоречивые отзывы, а также определят оптимальный tone of voice и обеспечат регулярность публикаций в медиа.
При выстраивании личного бренда важно придерживаться выбранной стратегии, не рассчитывая на мгновенные результаты. Процесс продвижения, как правило, не быстрый — это планомерная работа, в ходе которой шаг за шагом через соцсети, СМИ и поисковики формируется целостный образ восприятия человека.
В среднем дело формирования личной репутации занимает от двух-трёх месяцев до полугода, в зависимости от исходных данных и поставленной цели. Сроки достижения ощутимых результатов во многом связаны с поисковыми алгоритмами, с частотой обновления выдачи необходимой информации, однако положительной динамики иногда можно добиться и за месяц активной работы.
Важно учитывать, что управленческие навыки руководителя компании также играют определённую роль при формировании личного бренда. На положительное восприятие образа влияет информация о том, как человек ведёт бизнес, насколько адекватен при реагировании на кризисные ситуации, на что опирается при выборе менеджмента и т. д.
К примеру, эффективный управленец с репутацией жёсткой, нетерпимой и сложной в общении личности будет, скорее, отпугивать специалистов, рассматривающих для себя вариант работы в компании.
В то же время транслируемая в сети чрезмерная мягкость, демократичность тоже работает на выстраивание образа неоднозначно: в бизнесе постоянно приходится показывать характер, а имидж слабого, готового к компромиссам лидера способен навредить репутации корпоративного бренда в целом.
Поэтому всегда важно заботиться о синергии положительных личных черт с навыками настоящего бизнесмена, твёрдо отстаивающего важные для компании принципы".
Закажите управление репутацией ORM/SERM со скидкой 20%. Вернем репутацию вашей компании!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.