Как правильно составить коммерческое предложение? Зачем компании коммерческое предложение? Как составить коммерческое предложение в сфере B2B-безнеса? Как должно выглядеть образцовое коммерческое предложение?
Если ваша компания ориентирована на B2B продажи, то вы скорее всего собираетесь разработать коммерческое предложение или улучшить существующее, чтобы повысить результативность работы отдела продаж. Данная статья даст вам понимание, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы на него реагировали.
Материал по теме: 5 этапов успешной продажи: как умение «продавать» себя помогает реализовать продукт?
Коммерческое предложение — это наглядный документ, как правило, в виде презентации, задача которого заинтересовать получателя в товаре или услуге и мотивировать на дальнейшее взаимодействие с отправителем или компанией отправителем.
Чтобы коммерческое предложение заинтересовало, оно должно быть:
При выборе акцента на визуал или данные важно соблюдать баланс и помнить, что эффект достигается за счёт правильной визуализации мысли, когда форма не мешает донести суть, а помогает выделить и подчеркнуть главное.
Универсальное коммерческое предложение состоит из 7 страниц последовательно изложенной информации:
Материал по теме: Топ 3 фундаментальных принципа развития продаж
Поскольку по степени персонализации коммерческие предложения отличаются, то целесообразно заготовить соответствующие шаблоны:
Выделяют так же:
Составление и рассылка холодных коммерческих предложений — это пустая трата времени продавцов и менеджеров. Старайтесь превращать холодное КП в горячее. Для этого тщательно изучите компанию, сотрудников через поиск ответов на следующие вопросы:
Материал по теме: 4 навыка для развития умения продаж и переговоров
Аккуратный дизайн, составленный по правилам способен повысить шанс на полное и вдумчивое прочтение, изучение и повысить шанс на получение обратной реакции.
Разработку макета целесообразно поручить дизайнеру. После разработки общего стиля коммерческого предложения менеджеры или продажники вносят данные, не меняя макета. Второй вариант — используйте готовый шаблон в существующей программе и разработайте предложение например, используя сервис Canva.
Правило успешных презентаций — читаемый шрифт, который выделяется на светлом фоне, структурированный текст, наличие «воздуха» вокруг текста, наличие полей. Допустимо использовать 1-2 шрифта и 2-3 цвета, маркированные списки.
При подготовке «холодного» или «горячего» предложения — задайтесь вопросом: где и как его будут смотреть. Если в компании принято распечатывать предложения на принтере, выбирайте формат А4, не используйте цветной фон, вместо гиперссылок разместите qr-коды, проверяйте, что размер шрифта оптимален для А4 и читаем без дополнительных усилий и приспособлений.
При подготовке «горячего» коммерческого предложения изучите презентации этой компании и подготовьте КП в похожем цветовом решении и стиле. Если в компании принят корпоративный стиль и цвет, то используйте цвет компании — получателя, как второй дополнительный. Это работает так же, как и неполное копирование позы при встрече — для повышения доверия.
А за продвижением бизнеса обращайтесь в Exiterra Digital Agency по услуге
Дизайн отражает направление деятельности. Так, например для строительного бизнеса будут неуместны закругленные шрифты, обилие цветов, а для ивент-агентства черно-белый стиль без элементов декора будет проигрышным вариантом. Ниже антипримеры — готовые макеты, в программе изменен только текст.
Откажитесь в дизайне от минимализма, поскольку такую подачу воспринимают как неуместную простоту. Остались в 2020м ретро-картинки, яркие кричащие цвета. Используйте:
Ошибкой будет использовать коммерческое предложение в качестве презентации компании, сотрудников. Для этой целей подойдет официальный отчет о деятельности.
Презентовать отдельный товар, вместо набора услуг или товаров. Используйте отдельный лендинг, проведите полноценную рекламную кампанию.
Использовать картинки и фотографии, увеличивающие размер исходного файла. Коммерческое предложение размером более 3-х мегабайт не пропустят почтовые фильтры. Чтобы адресат получил письмо с предложением, предварительно закачайте файл в облачное хранилище, а ссылку прикрепите к письму.
Использовать сложные и заумные термины, клише, общие фразы, перегружать текстом. Такое предложение не будут читать или его не поймут.
Не проверять на ошибки и не обсуждать с коллегами, штатными редакторами и независимыми экспертами.
Коммерческое предложение с правильной структурой, привлекательным дизайном, ориентированное на получателя, помогает привлекать новых клиентов, вследствие чего компания развивается, становится более успешной. Оттачивайте свои навыки составления коммерческого предложения.
Надеемся, вы нашли нашу статью полезной для себя и своего бизнеса. Оставляйте комментарии внизу или задавайте вопросы в чат менеджеру справа.
Автор: Exiterra Digital Agency
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.