Как правильно составить коммерческое предложение? Зачем компании коммерческое предложение? Как составить коммерческое предложение в сфере B2B-бизнеса? Как должно выглядеть образцовое коммерческое предложение?
Если ваша компания ориентирована на B2B-продажи, то вы скорее всего собираетесь разработать коммерческое предложение или улучшить существующее, чтобы повысить результативность работы отдела продаж. Данная статья даст вам понимание, как правильно составить коммерческое предложение, чтобы на него реагировали.
Материал по теме: 5 этапов успешной продажи: как умение «продавать» себя помогает реализовать продукт?
Коммерческое предложение — это наглядный документ, как правило, в виде презентации, задача которого заинтересовать потенциального клиента в товаре или услуге и мотивировать на дальнейшее взаимодействие с компанией-отправителем.
Чтобы коммерческое предложение заинтересовало, оно должно быть:
Важно соблюдать баланс и помнить, что эффект достигается за счёт правильной визуализации мысли, когда форма не мешает донести суть, а помогает выделить и подчеркнуть главное.
Универсальное коммерческое предложение занимает от трёх до семи страниц. Слишком длинное не понравится получателю, ведь на этом этапе (фактически — первого знакомства) нет времени и желания его читать и серьёзно обдумывать. Ваша задача — «зацепить» своими выгодными условиями. Информация должна быть изложена чётко и последовательно.
Материал по теме: Топ 3 фундаментальных принципа развития продаж
Поскольку по степени персонализации коммерческие предложения отличаются, то целесообразно заготовить соответствующие шаблоны:
Выделяют также:
Составление и рассылка холодных коммерческих предложений — это почти пустая трата времени продавцов и менеджеров. Старайтесь превращать холодное КП в горячее. Для этого тщательно изучите компанию, сотрудников через поиск ответов на следующие вопросы:
Материал по теме: 4 навыка для развития умения продаж и переговоров
Аккуратный дизайн, составленный по правилам способен повысить шанс на полное и вдумчивое прочтение, изучение и повысить шанс на получение обратной реакции.
Разработку макета целесообразно поручить дизайнеру. После разработки общего стиля коммерческого предложения менеджеры или продажники вносят данные, не меняя макета. Второй вариант — используйте готовый шаблон в существующей программе и разработайте предложение используя специальные сервисы. Раньше в топе была австралийская программа Canva — российские пользователи составляли до 2 % всех её клиентов. Но на сегодняшний день сервис из нашей страны официально недоступен, и платная версия Canva не принимает платежи. У неё, впрочем, есть замечательные альтернативы, которые работают без VPN и не требуют иных обходов:
Правило успешных презентаций — читаемый шрифт, который выделяется на светлом фоне, структурированный текст, наличие «воздуха» вокруг текста, наличие полей. Допустимо использовать 1-2 шрифта и 2-3 цвета, маркированные списки.
При подготовке «холодного» или «горячего» предложения — задайтесь вопросом: где и как его будут смотреть. Если в компании принято распечатывать предложения на принтере, выбирайте формат А4, не используйте цветной фон, вместо гиперссылок разместите qr-коды, проверяйте, что размер шрифта оптимален для А4 и читаем без дополнительных усилий и приспособлений.
При подготовке «горячего» коммерческого предложения изучите презентации этой компании и подготовьте КП в похожем цветовом решении и стиле. Если в компании принят корпоративный стиль и цвет, то используйте цвет компании — получателя, как второй дополнительный. Это работает так же, как и неполное копирование позы при встрече — для повышения доверия.
А за продвижением бизнеса обращайтесь в Exiterra Digital Agency по услуге «Комплексный маркетинг». Мы приведём к вам клиентов!
Дизайн отражает направление деятельности. Так, например для строительного бизнеса будут неуместны закругленные шрифты, обилие цветов, а для ивент-агентства чёрно-белый стиль без элементов декора будет проигрышным вариантом. Ниже антипримеры — готовые макеты, в программе изменен только текст.
Минимализм всегда в моде. Стильная простота в дизайне привлечёт внимание к тексту.
Остались в прошлом ретро-картинки, яркие кричащие цвета. Используйте:
Коммерческое предложение с правильной структурой, привлекательным дизайном, ориентированное на получателя, помогает привлекать новых клиентов, вследствие чего компания развивается, становится более успешной. Оттачивайте свои навыки составления коммерческого предложения.
Запросите образец коммерческого предложения на услуги интернет маркетинга и рекламы нашего агентства, если, конечно, заинтересованы в них — подготовим и вышлем вам «горячее» индивидуальное КП, с рядом «фишек», которые вы сможете использовать при создании вашего коммерческого предложения.
Надеемся, вы нашли нашу статью полезной для себя и своего бизнеса.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.