По прогнозам экспертов, в 2024 году рынок интернет-рекламы в России вырастет на 22% и составит более 770 млрд рублей. Эта внушительная сумма распределится между десятками самых разнообразных рекламных каналов. Конечно, охватить их все и сразу даже для крупной компании — почти нереально. У каждого канала — своя настройка рекламы и специфика, которую необходимо соотносить с бизнес-нишей, особенностями продукта и стратегическими целями. В статье разберём самые популярные каналы, их ключевые возможности и наиболее распространённые ошибки при работе с рекламными инструментами.
Контекстная реклама считается одним из самых быстрых решений для привлечения трафика на сайт и обращений клиентов. Поэтому контекстную рекламу часто выбирают на старте бизнеса или во время запуска нового продукта.
Пользователи видят контекстные объявления после того, как вводят поисковые запросы по своим интересам. Например, если человек вбивает в строку поиска «как установить пластиковое окно», контекст покажет ему рекламу компаний по схожей тематике: установка и обслуживание окон, продажа фурнитуры и так далее.
Более того, контекстные сервисы «запоминают» пользовательские интересы. Например, когда человек открывает сторонний сайт с баннерообменниками, какое-то время он будет видеть рекламные объявления по недавним запросам.
Главный инструмент для запуска контекстной рекламы — Яндекс.Директ. Этот сервис даёт доступ к большому количеству настроек, которые позволяют гибко оптимизировать рекламные объявления практически под любой бюджет и бизнес-нишу. Кроме того, Директ популярен своим охватом — реклама появляется в многочисленных сервисах Яндекса и на партнёрских ресурсах.
Преимущества контекстной рекламы:
Недостатки:
Распространённые ошибки:
Эффективно настроить рекламу в Яндекс.Директ — не всегда так просто, как кажется
Этот вид рекламы работает как аналог контекстного размещения. При запуске рекламной кампании поисковые сервисы показывают баннеры на страницах выдачи и партнёрских ресурсах.
Показ баннеров подстраивается под пользовательские запросы и поведение посетителей сайтов. Чем больше данных поступает в сервисы, тем точнее будут настройки таргетов. Соответственно, повышается и эффективность рекламы.
Преимущества:
Недостатки:
Распространённые ошибки:
Из-за обилия рекламы люди могут перестать её замечать
Programmatic — это инструмент для автоматизации рекламных кампаний через аукцион. Здесь рекламные креативы показывают не на основе поисковых запросов, а по интересам аудитории.
Программатик работает на основе сложных математических алгоритмов. При этом сам аукцион проходит за доли секунды, незаметно для пользователя так:
Преимущества:
Недостатки:
Распространённые ошибки:
Programmatic-реклама может требовать оптимизации в режиме реального времени
Таргетирование — это нацеливание рекламы для конкретных сегментов ЦА. Такой подход позволяет персонализировать рекламные креативы, учитывать «горячий» спрос на товары или услуги.
Для таргетирования рекламы можно использовать как собственные рекламные кабинеты платформ — например, Telegram Ads или VK Реклама, так и сторонние сервисы. Второй вариант порой более предпочтителен, так как внешние платформы предлагают расширенный набор таргетов, более гибкие настройки и ускоренную модерацию.
Для настройки таргетированной рекламы платформы предлагают несколько категорий таргетов:
Преимущества:
Недостатки:
Распространённые ошибки:
Неправильно настроенные таргеты к цели не приведут
Email-маркетинг — один из традиционных и проверенных временем рекламных инструментов. Его используют, когда нужно поддерживать активность аудитории по собственной базе клиентов. Отслеживают эффективность этого канала по количеству доставленных, открытых и прочитанных сообщений.
Преимущества:
Недостатки:
Распространённые ошибки:
Email-маркетинг — эффективный канал, но при условии, что ваши письма доставлены и прочитаны
Поисковая оптимизация, по сути, не является прямым рекламным каналом. Тем не менее, SEO используется для привлечения трафика на сайт и создания потока лидов. Именно SEO-оптимизация повышает видимость веб-ресурса для поисковых систем.
Преимущества:
Минусы:
Распространённые ошибки:
Что влияет на высокие позиции сайта в Яндексе и с чем работает SEO-продвижение
С учётом большого разнообразия рекламных каналов концентрироваться на каком-то одном — неэффективно.
Скрупулезный самостоятельный подбор каналов может отнять немало времени, потребуется определять неработающие каналы и пробовать новые стратегии. Оптимальным вариантом для бизнеса станет комплексный маркетинг в интернет-агентстве. Проверенные каналы интернет-маркетинга и эффективные рекламные стратегии предлагает «Экзитерра». Наши маркетологи задействуют для вашего проекта только эффективные инструменты интернет-рекламы в рамках одного комплексного контракта: от постановки целей и разработки стратегии до анализа результатов.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.