автор: Романенко Мария Дмитриевна

Проверка качества рекламы: аудит маркетолога и отдела маркетинга — 3 шага

Проверка качества рекламы: аудит маркетолога и отдела маркетинга — 3 шага

Не всегда предприниматели и бизнесмены, поручая маркетинг компании штатному специалисту-маркетологу или на аутсорсинг, могут быть уверены в качественной рекламе. Расскажем, как проверить качество рекламы и работу маркетолога за 3 шага. Об этом бизнес-блогу Экзитерра рассказала Мария Романенко:

Любое сотрудничество с потенциальным клиентом я провожу с маркетингового аудита имеющейся ситуации...

Мария Романенко, рекламное агентство R-marketing.org

3 показателя для проверки маркетолога и качества рекламы

1. Портреты ЦА

Если вы планируете проверить квалификацию своего специалиста самостоятельно, узнайте: составлял ли ваш маркетолог портреты целевой аудитории? Почему это важно: все рекламные кампании и стратегии должны настраиваться по конкретным запросам, которые выдвигают ваши потенциальные клиенты. А как их узнать? Провести исследование, провести Custdev и составить портреты целевой аудитории. Работа с конкретными портретами помогает разительно экономить бюджет, не пуская рекламу на тех, кому она не интересна. Если покупатели вашего продукта женщины 30-35 лет с интересами домохозяйства, то зачем пускать рекламу на мужчин 45-50 лет?

Кто-то может сказать, что алгоритмы интернет-рекламных инструментов не так глупы, чтобы не анализировать эффект от кампаний и самостоятельно не подбирать аудиторию. И тут есть правда. Разница лишь в том, что, то время, которое будет затрачено на настройку — это ваши деньги. А какие-то каналы так и не смогут выйти на хорошую результативность от ЦА, потому что ее может просто не быть в этом месте. Но это касается лишь контекстной и таргетированной рекламы, где есть работа алгоритмов. А как насчет закупки рекламы у медийных личностей или в оффлайн-мероприятий и т.п.? Без портрета ЦА вы просто не сможете понять, где делать показы.

По итогу имеем: эффективная быстрая реклама — наличие портретов ЦА у маркетолога.

2. Тестирование каналов продаж

Ваш специалист уже выбрал какие-то каналы и работает с ними продолжительное время. Спросите, на каком основании он делал выбор? Почему именно эти каналы? Ответ должен быть такой: были проведены тесты с минимальными бюджетами в течении 1-3 месяцев и именно они дали максимальный эффект.

Ответ другой? Выбор мог быть сделан интуитивно, потому что «все продают тут». И здесь снова велик риск потерянного бюджета. Квалифицированный маркетолог должен минимизировать потери тестированием каждого нового канала для получения показателей, на основе которых можно делать вывод: работаем здесь или нет.

3. Просчет эффективности рекламы

Следующий важный нюанс: а как просчитывается эффект от рекламы? Многие могут ответить «мы смотрим сводную аналитику по каналам в специальных программах». И это прекрасно, удобно и экономит время. Однако эффект программы не просчитывают. Для этого существует юнит-экономика, которую можно просчитывать как вручную, как и онлайн.

Что она дает? Она помогает наглядно увидеть, сколько денег вам принес один юнит: договор, клиент и т.д. С учетом всех расходов и эффективности. Просчитывая юнит-экономику каждый месяц, маркетолог сможет отслеживать изменения в прибыли с клиента и вовремя заметить рост или падение эффективности, сменить один канал продажи на другой, найти ошибки и устранить их.

Эти три простых правила проверки маркетинга компании и помогут вам не потерять деньги и время на неопытности специалистов-маркетологов и агентств, а приумножат прибыль за счет эффективной качественной рекламы.

Задавайте вопросы в комментариях или расскажите, как вы проверяете работу маркетолога, эффективность и качество вашей рекламы.

Комплексный интернет-маркетинг за рубли — на 20% выгоднее!

Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.

Лучшие статьи