Любой предприниматель сталкивался с демпингом — прямо или косвенно, 1-2 раза или, наоборот, многократно. Немудрено — тенденция демпинговать пришла в бизнес с повышением конкуренции на рынке. В такой ситуации каждый борется за успех как может. В возрастающем прессинге демпинга разработаны стратегии противостояния. И в современных реалиях с понятием демпинга сталкивается не только бизнес, но и государственные структуры.
Демпинг (англ. — dumping) означает «сбрасывать». То есть продавец искусственно понижает цену товара ниже рыночной с целью переманивания клиентуры и повышения товарооборота.
Понижение цены на товары или услуги происходит за счёт ряда маркетинговых манипуляций (усовершенствования технологий, снижения стоимости технологий, акционных мероприятий и т. д.). Главная цель демпинга — завоевание рынка сбыта. Политика международного экономического демпинга заключается в том, что отечественное производство принимающей товар страны приводится к неконкурентоспособности за счёт экспортной цены, которая ниже, чем в стране-импортёре.
4 основных цели:
В условиях экономического кризиса демпинг зачастую является единственным решением в борьбе за захват рынка и получение прибыли.
Ценовой демпинг применяется в международном бизнесе. Данный метод заключается в том, что цена на товар на внешнем рынке дороже, чем его экспортная цена, то есть, производитель продаёт товар дешевле, чем он стоит у местных производителей.
Стоимостный демпинг, цель которого заключается в понижении цены на товар или до отметки ниже его себестоимости. Такая стратегия требует точных просчётов факторов, создающих риски негативных последствий.
Положительным последствием демпинга, как разновидности конкурентной борьбы, можно считать такие факторы, как появление на рынке новых конкурентных товаров, снижение затрат и расширение клиентской базы.
К негативным факторам такой конкурентной борьбы стоит отнести этическую сторону демпинга, риски неправильных финансовых просчётов, понижение доверия клиентов, интерес государственных контролирующих органов к искусственному занижению цен.
Если у ваших недобросовестных конкурентов высокое качество товаров или услуг, остаётся ожидать, пока сдуется их финансовый «парашют». Если же ваш товар конкурентен, следует попробовать принять несколько эффективных мер.
Если услуги вашего сервиса выше, чем у недобросовестных соседей, стоит предпринять следующие шаги:
Маркетинг лояльности — это работа с постоянными клиентами, мотивирование их на дальнейшее сотрудничество. Такой фактор, как удержание старых покупателей, верных бренду, обойдётся бизнесу гораздо дешевле, чем привлечение нового покупателя. Множество видов программ лояльности возрастает при создании привлекательных для потребителя условий и разработке правильной стратегии.
Перед понижением цен необходимо подстраховаться от плохого результата, когда удешевлённый товар не попал в руки перекупщиков (не дошедшая до реального покупателя услуга сделает риски бессмысленными и приведёт к финансовым потерям).
Выбор демпинга в конкурентной борьбе на рынке не желателен по ряду причин:
Таким образом:
Демпинг — это в любом случае недобросовестный способ вести конкурентную борьбу. Средства, потраченные на ведение демпинга, лучше вложить в развитие бизнеса, работающее на долгосрочную перспективу, с целью привлечения лояльных постоянных клиентов.
Попросить защиты у ФАС. Ваша жалоба на недобросовестность конкурента привлечёт внимание антимонопольной службы. В России демпинг является противозаконным действием. В заявлении следует описать фактор искусственного занижения цен, подтвердить заявление аргументами и возможными негативными результатам данных действий. Необходимо сделать ударение на тот факт, что снижение цен не является краткосрочной скидкой на товар, а планомерной стратегией с целью уничтожения конкурента.
Можно пойти по пути наименьшего сопротивления: дождаться, когда иссякнет финансовый резерв недобросовестного конкурента. Однако, стоит учесть, что такая стратегия рассчитана на лояльность и понимание постоянных клиентов.
Если борьба с конкурентами грозит быть проигранной, возможно, перейти в более высокий сегмент, в котором не будет недобросовестного конкурента, работающего на удешевление, в котором есть возможность привлечь новых клиентов. Факторы затрат на рекламу, дизайн смогут окупиться и защитить от дальнейших рисков.
Именно так — попробуйте наладить партнёрство с конкурентом. Но данный вариант не для всех — он подходит бизнесу с расширенным ассортиментом.
Затраты можно покрыть, предложив обслуживание или другие услуги. Клиенты по достоинству оценят такие факторы, как понижение цены на сопутствующие услуги или включение их в стоимость товара.
Если бизнес терпит поражение, возможно, стоит рассмотреть его продажу. На вырученные деньги можно открыть дело в новом сегменте.
Напоследок скажем о мерах, предпринимаемых государством в борьбе с «нездоровым» демпингом. Существует ряд мер, предпринимаемых в борьбе с демпингом на государственном уровне. Так, привилегии импорта товаров международные компании получают, проходя аукционы и конкурсы. В случае если недобросовестный бизнес на территории государства уличён в нанесении вреда внутренней экономике государства, инициируются проведение расследования и система запретов на торговлю. Для понижения усиленного прессинга на отечественный бизнес на импортные товары повышаются пошлины.
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.