Миссия компании — это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия — это дело, которому вы служите.
Зачем создаются компании? Каким образом люди приходят к решению, что теперь они будут производить обувь/продавать пищевые продукты/добывать нефть? Алексей Баранов расскажет о важности формулировки миссии компании.
«Зарабатывать деньги» — самый очевидный ответ. Но я, пожалуй, не соглашусь.
Представьте: в вашем доме находятся два продуктовых магазина — с примерно одинаковым ассортиментом и ценами. Один работает лишь ради получения прибыли, а второй для того, чтобы накормить вас самыми свежими и вкусными продуктами.
Куда пойдете? Я — точно во второй =)
Миссия, ради которой компания работает — вот что, при прочих равных, отличает два этих магазина.
Миссия компании — это смысл ее существования помимо зарабатывания денег. Миссия — это дело, которому вы служите.
Вспомните самые известные компании мира — их миссия неотделима от деятельности.
Facebook существует, «чтобы дать людям возможность общаться и сделать мир более открытым и единым».
GOOGLE стремиться «организовать информацию мира и сделать ее повсеместно доступной и полезной».
Миссия — это то, что идет впереди успешной компании. То, что близко и ценно потребителю. Это Великая Цель, и путеводная звезда.
А еще — великолепный инструмент продаж и способ повышения лояльности аудитории (вспоминаем пример про магазины в доме).
Если у вашей компании есть четко сформированная и понятная всем Миссия — вы уже на шаг впереди конкурентов.
Так как сформулировать миссию, или проверить имеющуюся на актуальность?
Ловите 4 практических совета формулировки миссии от Алексея Баранова:
Избегайте стандартных формулировок, похожих на советские агитационные плакаты) Если в голове крутится что-то вроде «Мы работаем честно и открыто, с заботой о клиентах и сотрудниках» — не тратьте свое время. Подобные лозунги не добавят индивидуальности вашей компании.
Удачный пример: «Наша Миссия — делать Команды осознанными».
Из формулировки понятно, что компания занимается организацией командных мероприятий. При этом сразу обозначается, что это не бег в мешках, а глубокая проработка осознанности всех участников.
В одном коротком предложении — понимание того, ЧТО делает компания, и отражение уникальности предоставляемой услуги.
Прежде всего она должна вдохновлять Вас и вашу команду. Поэтому, не лишним будет спросить у коллег — близка ли им сформулированная вами Великая Цель, насколько откликается?
Возможно, вы что-то доработаете после командного обсуждения, но это уже точно будет ваша общая — одна на всех, Мисcия.
Пусть польза для потребителя от вашей работы будет очевидна.
Будьте честны.
Например, вы поставляете в магазины куриное мясо. Расскажите, как свежее мясо молниеносно попадает на прилавки магазинов, а если вы их кормите специальным образом, то про экологически-чистое производство и зерновой откорм.
Не обманывать Потребителя — это инвестировать в будущие прибыли.
В качестве примера давайте посмотрим на Миссию Procter & Gamble: «производить продукцию наивысшего качества и потребительской ценности, которая способствует повышению жизненного уровня людей в разных странах».
Глобальная стратегия очевидна — компания будет наращивать присутствие на мировых рынках и работать над качеством продукции.
Попробуйте и вы отразить в формулировке своей Миссии перспективы развития — клиенты и сотрудники точно будут понимать, к чему стремится компания!
В заключении хотелось бы еще раз напомнить:
Деньги — следствие реализации Компанией своей Миссии.
И чем увереннее Компания её реализовывает, тем лучше финансовый результат)
Желаю вам Великих Целей и таких же заработков, коллеги!
Алексей Баранов, CEO Constructor.team
Вершины, которые вы можете успешно штурмовать, есть всегда. Создадим экспертность, сформируем репутацию для Персоны. Скидка 20%!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.