Маркетплейсы сегодня очень популярны у предпринимателей. Преимущество этих площадок в том, что бизнес может сразу начать продавать товары и для этого не нужно создавать свой сайт или развивать соцсети. Популярные маркетплейсы — это готовые интернет-магазины, где можно зарегистрироваться и сразу же заняться торговлей.
Но просто добавить фото товаров, описания к ним, а дальше сидеть и ничего не делать — не получится. На маркетплейсах большая конкуренция и чтобы покупатель заметил ваш товар и не ушел к другому продавцу, тексты объявлений нужно оптимизировать под ключевые запросы — так ваш товар быстрее найдут при поиске. Как это делать правильно и чем отличается SEO-оптимизация маркетплейса от обычного сайта, расскажут специалисты агентства Экзитерра.
SEO оптимизация карточки товара нужна для того, чтобы поисковые алгоритмы маркетплейса видели торговое предложение продавца и показывали его потенциальным покупателям. SEO для маркетплейса работает по такому же принципу, что и в поисковой оптимизации Google или Яндекс: покупатель вводит поисковый запрос и система предлагает ему товары. Чтобы попасть в ТОП предложений, продавец должен использовать ключевые слова в описании карточек товаров: в заголовке и характеристиках. А еще нужно добавлять качественные фотографии.
Что даёт правильная SEO-оптимизация маркетплейса продавцу:
С другой стороны оптимизированные карточки товаров нужны не только продавцу, — для маркетплейса это тоже выгодно. Ведь если продавец занимается улучшением и SEO-оптимизацией, то маркетплейс в целом становится удобнее для клиентов. И чем больше таких продавцов, тем лучше для площадки.
Когда бизнес занимается SEO-продвижением своего сайта или интернет-магазина, то это всегда совокупность внутренних и внешних факторов:
В итоге получаем огромный фронт работ.
В SEO-продвижении на маркетплейсах работы тоже много, но фокус всегда на одном главном инструменте: нужно постоянно расширять семантическое ядро. Чем оно больше, тем выше у продавца шанс попасть в ТОП органической выдачи.
Большое семантическое ядро доступно продавцам с широким ассортиментом товаров. Например, вы продаете спорттовары в Москве и у вас есть много разных категорий: товары для бокса, футбола, баскетбола, гимнастики, балета, танцев, восточных единоборств и так далее. В каждой категории может быть сотни видов товаров и для всех них нужно подобрать ключевые слова и фразы. Вы подбираете для каждого по 5-10 ключевых слов и добавляете их в описания на целевых страницах. Если все делать правильно, поисковик будет высоко ранжировать ваш магазин на маркетплейсе и выводить страницы на первые позиции в выдаче.
А вот другой пример. Ваш конкурент тоже продает спорттовары на этом же маркетплейсе, но у него акцент всего на два направления: он возит спортивные формы для футбола и футбольные мячи. Большое семантическое ядро тут не сделаешь, и, скорее всего, попасть в ТОП ему будет сложнее, чем вам.
Вот наши рекомендации продавцу, которые помогут выйти в ТОП поиска и которые можно выполнить самостоятельно:
Мы провели эксперимент и выяснили, что еще влияет на позиции ТОП выдачи товаров в поиске маркетплейсов:
К нам в агентство обращаются разные бизнесы за продвижением на маркетплейсах. Работаем с самыми известными площадками: Wildberries, OZON, Lamoda, Aliexpress и другими. Наша работа состоит из следующих шагов, которые вы можете взять на вооружение:
Делаем это вместе с клиентом. Отвечаем на вопрос «Сколько продаж с маркетплейса нужно получить?».
Важно понять, на чем можно поставить акцент в описании, чтобы зацепить внимание пользователей.
Если клиент уже размещает свои товары на маркетплейсе, смотрим имеющиеся карточки товаров: какие у них характеристики, фотографии, все ли правильно с точки зрения SEO. Сравниваем с карточками товаров конкурентов в наше, чем они лучше или хуже.
Формируем то самое семантическое ядро, о котором рассказывали выше. По ключевым словам, которые соберем, будем продвигать товары. Также в стратегию включаем объемы обратного выкупа и количество отзывов, которые нужно будет разместить.
Корректируем заголовки, описания, приводим в порядок все тексты на страницах товаров. Разрабатываем, при необходимости, дизайн карточки, инфографику для презентации товара.
Это тоже очень важный этап поисковой оптимизации маркетплейса. И строится он на том, чтобы создавать позитивные отзывы о товарах и продавце и размещать их на маркетплейсе, сайтах-отзовиках и в соцсетях. Отзывы могут быть в формате текстов и видео. Чем больше отзывов, тем выше рейтинг продавца.
Продвигаем карточки товаров на маркетплейсах в Яндекса и Google методами SEO. Дополнительно на страницах маркетплейсов даем контекстную рекламу в Яндекс.Директ, таргетированную рекламу в соцсетях и так далее. Это позволяет увеличить продажи, конверсию карточки.
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.