Если вы подберете НЧ ключ, точно отвечающий на запрос пользователя, страница вашего ресурса может оказаться на первом месте в выдаче уже через несколько недель или даже дней!
Ваш сайт сложно продвигается в Яндексе, а крупные сайты выше вас? В этой статье расскажем, как обойти крупного конкурента и как привлекать на сайт клиентов, которые знают, чего хотят!
Мы уже писали о том, что поисковое SEO-продвижение сайта дает лучший ROI и охват аудитории. И если вы осознали важность SEO для получения трафика и клиентов, то самое время поговорить о такой стратегии SEO-продвижения, которая позволит привлечь на сайт стабильный поток заинтересованных клиентов из Яндекса за 3 месяца.
Речь пойдет о продвижении сайта по низкочастотным (НЧ) и высокочастотным (ВЧ) поисковым запросам.
Разберем понятие частотности запросов и как поисковые (ключевые) фразы делятся по частотности.
Под частотностью запроса понимают количество поисковых запросов пользователей, вводимых в поисковую строку Яндекса, в которых употреблялось это ключевое слово или фраза.
В Яндекс и Гугл есть сервисы, которые позволяют определить и проанализировать частотность запроса: в Яндексе это делается в Яндекс.Вордстат, в Google — при помощи Планировщика ключевых слов.
В зависимости от частотности, запросы делят на:
Эти значения условны и зависят от сферы вашей деятельности. В узкоспециализированных областях низкочастотный запрос может не превышать 10-20 показов в месяц. В высококонкурентных или популярных сферах к НЧ запросам могут относить фразы с популярностью 1000-5000 запросов в месяц, а ВЧ запросы в них показывается несколько десятков миллионов раз.
В зависимости от количества слов в поисковой фразе: высокочастотный запрос состоит из 1-3 слов, низкочастотный из 4 и более.
Проще всего пояснить принципы формирования ВЧ и НЧ запросов на примере. Если ваш сайт занимается продажей ноутбуков, нужно, чтобы пользователи попадали на него по запросу «ноутбук» — в Яндекс его вводят более 8 миллионов раз в месяц. Очевидно, что такой запрос относится к категории высокочастотных и конкуренция по нему крайне высока.
Если уточнить характер запроса: «купить ноутбук», — число запросов в месяц составит 1 млн, что тоже говорит об огромной конкуренции по этому ВЧ запросу.
Когда вы продаете ноутбук определенного производителя, — Леново, вас больше интересует запрос вида «купить ноутбук Lenovo», который Яндексу задают около 17 тысяч раз в месяц. Он — среднечастотный. Но если добавить в запрос желаемую модель, получим низкочастотный запрос «купить ноутбук Lenovo V330». По нему Яндекс.Вордстат показывает чуть больше 30 запросов в месяц по России.
Если в вашем интернет-магазине эта модель представлена в каталоге, то именно эти пользователи должны интересовать вас больше всего: характер их запроса говорит, что они знают, что им нужно.
Сформулируем определение для ключевых фраз:
Каким же запросам отдать предпочтение в стратегии раскрутки сайта?
Казалось бы, если число запросов пользователей составляет несколько сотен тысяч, а то и миллионов в месяц, нет ничего сложного в том, чтобы получить маленький кусочек этого «пирога», даже ничего не делая. На самом деле ситуация достаточно сложная, особенно для молодых сайтов в высококонкурентной тематике.
Продвижение ресурса по ВЧ предусматривает:
Кроме того, есть большой риск потратить огромный бюджет впустую, а так и не попасть в первую десятку поисковой выдачи, особенно если обратиться к специалистам без достаточного опыта работы с ВЧ.
Например, когда в нашу компанию обращаются представители бизнеса, специалисты «Экзитерры» анализируют возможность вывода сайта в ТОП по ВЧ запросам: мы прогнозируем сроки и заключаем договор с гарантиями видимости сайта. Если сайт не готов к стратегии продвижения по ВЧ запросам (например, если он недавно создан), мы предлагаем другие стратегии: продвижение по трафику с оплатой за результат или комплексные тарифы.
Принимать решение в пользу использования ВЧ стратегии стоит только после тщательного анализа сайта, конкуренции, оценки финансовых возможностей и сроков.
Низкочастотный запрос — это целая фраза, каждое слово которой конкретизирует и сужает область интересов потенциального клиента. Чем длиннее такой запрос — тем точнее он определяет интерес пользователя из целевой группы и тем ниже у него будет конкуренция в поисковой выдаче.
Если вы подберете НЧ ключ, точно отвечающий на запрос пользователя, страница вашего ресурса может оказаться на первом месте в выдаче уже через несколько недель или даже дней!
В этом и заключается главное преимущество продвижения по низкочастотным запросам — минимальный бюджет и сроки на вывод сайта на первую страницу поисковых систем. Впрочем, стоит оговориться, что НЧ запрос может быть высококонкурентным и за его место в ТОПе придется побороться, но такие ниши встречаются редко.
Работы по выводу сайта в ТОП с помощью НЧ ключей:
Если вернуться к принципу формирования НЧ ключа, то становится очевидным, что любой НЧ запрос состоит из ВЧ ключа и нескольких уточняющих слов. Оптимизируя ресурс НЧ ключами, вы автоматически наполняете его высокочастотными фразами, работать по которым можно начать в любой момент, когда у вас появится дополнительный бюджет.
Именно поэтому использование стратегии продвижения по НЧ оптимально подходит для:
Выбирая SEO-стратегию продвижения по низкочастотным запросам, выделим ряд преимуществ:
Эти преимущества стратегии позволяют получать потенциальных клиентов, начиная с 1-3 месяцев работы, постепенно наращивая трафик путем добавления новых НЧ ключей. SEO не предполагает мгновенного скачка посещаемости, однако гарантирует постепенный рост целевых посещений и обеспечивает постепенную раскрутку сайта без значительного бюджета.
Приведем в пример оптимальную стратегию продвижения молодого сайта, которая позволит в течение 12 месяцев получить стабильный поток заказов.
Стратегия отработана специалистами компании «Экзитерра» на практике и предлагается для молодых ресурсов с обширной тематикой запросов в пакетах услуг «Продвижение молодого сайта» и «Оптимизация плюс развитие».
На первой стадии осуществляется выполнение следующих работ:
Эти работы повторяются циклически, причем каждый месяц вводится новая группа низкочастотных запросов. Количество ежемесячно добавляемых в SEO-продвижение НЧ запросов определяется тарифным планом.
Такой подход позволяет получить первых клиентов буквально через 1-3 месяца после старта работы, а далее наращивать их количество.
Когда сайт станет приносить клиентов и стабильную и прогнозируемую прибыль, стоит рассмотреть вариант продвижения по СЧ и ВЧ запросам. При таком подходе вы получаете определенные преимущества, а именно:
Начиная раскрутку сайта по НЧ запросами, наши специалисты занимаются оптимизацией с учетом последующего продвижения по ВЧ ключам.
Не стоит рассматривать стратегии НЧ- и ВЧ-продвижения с точки зрения противопоставления. Как вы уже поняли, тут требуется сочетание раскрутки по низкочастотным и высокочастотным поисковым фразам, т.к. всегда можно найти такие запросы, по которым ваш сайт поднимется выше сайтов крупных компаний-конкурентов.
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.