Что такое коммерческий запрос в поисковой системе? Чем различаются информационные и коммерческие поисковые запросы? Как продвигаются коммерческие запросы в Яндексе и Google?
Работа над семантикой — это обязательная часть SEO-оптимизации, и очень важно разбираться, какие типы поисковых запросов существуют и как правильно размещать их на страницах сайта. В этой статье расскажем, что такое коммерческие (транзакционные) запросы и как отличить их от информационных. Также рассмотрим, как оптимизаторы классифицируют такие ключи и что делать, чтобы улучшить ранжирование сайта.
Транзакционные или коммерческие запросы — это поисковые фразы, которые вводит в Яндекс или Google человек, планирующий совершить целевое конверсионное действие: заказать продукт, купить вещь, скачать игру и так далее. Такие ключевые поисковые запросы приводят на сайт уже заинтересованный, «горячий» трафик: у пользователей сформирована потребность приобрести продукт. Например:
и т.п.
Транзакционные поисковые запросы включают определенные слова-маркеры:
...и так далее.
Главные особенности транзакционные поисковых запросов:
Как правило, транзакционные запросы наиболее конкурентные. Для продвижения страниц по коммерческим ключам необходимо качественное юзабилити, положительные поведенческие факторы и сильная внешняя оптимизация ресурса. Иначе можно «утонуть» в море конкурентов.
Материал по теме: Интересные поисковые запросы: почему Путин краб?
Помимо коммерческих запросов существуют и информационные запросы, которые тоже используются для продвижения сайта. Их вводят люди, которые хотят только узнать что-либо, но не планируют оформлять покупку в данный момент. Для некоммерческих информационных запросов характерны следующие слова и словосочетания: «как», «почему», «что такое», «когда» и так далее. Также характерны существительные («отзывы», «инструкция»), либо описание процесса («своими руками», «самостоятельно на дому»).
Информационная семантика используется при написании текстов для блогов компаний и СМИ. На ранжирование страницы в поисковой выдаче влияет релевантность и полезность размещенной информации.
Иногда в отдельную группу выделяются навигационные запросы: они включают фразу «где купить...» или подобную.
При SEO-оптимизации сайта нужно правильно классифицировать поисковые запросы пользователей. В противном случае возникнут ошибки, которые снизят вероятность попадания страницы в ТОП-10 выдачи:
Понимание разницы между информационными и коммерческими запросами также важно при запуске контекстной рекламы в Яндекс.Директе и Google Ads. В первом случае РРС-кампания обойдется дешевле. Дело в том, что по информационным запросам почти нет конкуренции, но при этом и показатель конверсии будет низким. Поэтому такие приставки, как «зачем», «какой» и так далее, включают в минус-слова при настройке контекстной рекламы. Для РРС важен целевой конверсионный трафик, поэтому для таких кампаний используют транзакционные запросы.
Наши специалисты рекомендуют кластеризировать семантику. Это помогает получить уже готовое к применению на сайте семантическое ядро.
Частотность отчасти коррелирует с длиной запроса: как правило высокочастнотные состоят из 1-2 слов, среднечастотные — из 3-4, низкочастотные — из 5 и более.
В списке приведены приблизительные цифры, зачастую представления о высокой или низкой частотности зависят от конкретной ниши.
Материал по теме: Как занять позицию в Яндексе выше конкурентов? Стратегии продвижения по ВЧ и НЧ запросам
Это отчасти субъективная классификация: определяется сложность выхода в топ по заданному запросу. Как видно из названия, все зависит от количества сайтов-конкурентов. Есть некоторая корреляция с частотностью, но часто встречаются и исключения: бывают сложные «низкочастотники» и относительно простые «среднечастотники».
Запросы делятся на три группы:
На показатели конкурентности влияет регион поиска и бизнес-ниша. Чтобы определить к какому типу относится поисковой запрос, можно воспользоваться инструментом «Мутаген».
Выдача по геозависимым запросам зависит от фактического местоположения пользователя. Например, введя в поиск «заказать суши», люди из Москвы и Санкт-Петербурга увидят абсолютно разные предложения, от московских и петербургских ресторанов соответственно. Выдача по геонезависимым запросам не различается от города к городу. Если пользователи из разных регионов введут в поиск «купить квартиру в Сочи», в топе будут одни и те же страницы.
Как правило, коммерческие запросы геозависимы.
Этот параметр показывает частотность запросов в конкретный период года. Допустим, зимой популярны такие ключи, как «купить детские санки», «заказать новогодний декор», а для лета — «купить босоножки» и так далее. Посмотреть показатели сезонности можно с помощью Яндекс.Вордстат или Google Trends.
Также есть запросы, на которые не влияет сезонность. Это, например, покупка техники, детской мебели и так далее. Частотность таких запросов держится примерно на одном уровне.
Материал по теме: Яндекс.Вордстат:анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO
Для успешного продвижения по продающим транзакционным запросам необходимо учесть так называемые «коммерческие» факторы ранжирования поисковых систем:
Хотите получить релевантные запросы и вывести их на лучшие позиции в выдаче? Закажите услугу продвижение сайтов в агентстве Exiterra.
Ваш сайт может приносить больше клиентов. Мы знаем, как этого добиться. Закажите услугу «Создание потока заявок с SEO и оплатой за лиды» со скидкой 20% и платите только за результат.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.