Алексей Ворончихин

Яндекс.Вордстат: анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO

Яндекс.Вордстат: анализируем рынок и профессионально подбираем запросы для Директа и SEO

Использование инструмента Яндекс.Вордстат позволит узнать географию вашей целевой аудитории, планировать стратегию продвижения и распределение рекламного бюджета, и даже определиться с выбором ниши вашего стартапа.

Специалисты digital-агентства «Экзитерра» собрали в этой статье основные профессиональные приемы по использованию простого и бесплатного сервиса статистики поисковых запросов — Яндекс.Вордстат, который наша компания ежедневно использует в работе.

Спектр применения этого инструмента широк: от составления семантического ядра и подбора эффективных ключевых фраз для SEO-продвижения и Яндекс.Директа до проведения маркетинговых исследований.Конечно,на рынке присутствуют и другие профессиональные системы для анализа поисковых запросов, но в этой статье подробно рассмотрим только Яндекс.Вордстат-мощный сервис статистических данных, разработанный компанией Яндекс.

Для решения каких задач подходит Яндекс.Вордстат

Без использования Вордстата не обойтись при решении следующих маркетинговых задач:

  • подбор семантического ядра для сайта при его поисковой оптимизации;
  • подготовка рекламных кампаний для Яндекс.Директ и других сервисов контекстной рекламы, не располагающих таким инструментом;
  • подбор эффективных ссылочных текстов (анкоров);
  • оценка перспективы привлечения посетителей на сайт;
  • оценка емкости рынка и ретроспектива спроса;
  • анализ сезонности интереса аудитории в определенной тематике;
  • анализ спроса по регионам;
  • анализ интересов пользователей по устройствам (мобильные, десктопы).

Из этого списка становится очевидным, что Вордстат помогает решать задачи не только маркетологам, SEO-оптимизаторам, но также и собственникам бизнеса, которые хотят оценить перспективы развития или целесообразность освоения новых видов деятельности или регионов. В этой связи Яндекс.Вордстат можно рассматривать как бесплатный инструмент, который поможет оценить перспективы развития бизнеса, принять стратегические решения. Да, возможно он не так удобен и персонализирован, как другие платные системы, а для обработки данных потребуются навыки работы с таблицами, однако с его помощью можно получить важную и достоверную статистику от Яндекс.

Статистика поисковых запросов в режиме анализа по словам

Когда вы вводите в сервис ключевое слово/фразу, то для анализа доступна следующая статистическая информация:

  • Число запросов, которые содержат введенную ключевую фразу за месяц. Здесь можно приблизительно оценить интерес пользователей поиска Яндекса к тематике.
  • Таблица запросов с дополнительными уточнениями, которая позволяет оценить круг интересов аудитории по «хвостам» поисковых запросов (вариантам продолжений основной поисковой фразы) в необходимой нише.
  • Таблица связанных или «похожих» по тематике запросов, которые вводили пользователи в качестве уточняющих после получения ответа по основной ключевой фразе.
Статистика поисковых запросов

Из этих данных можно также выделить информацию по мобильному трафику, для этого требуется нажать соответствующую кнопку на форме результатов анализа.

Статистика поисковых запросов

Высокие показатели мобильного трафика сразу могут указать владельцу сайта на необходимость создания качественного адаптивного дизайна или мобильной версии, в противном случае он потеряет значительный объем посетителей из целевой группы.

Анализ спроса по регионам

Статистика, полученная без настройки региона, позволяет оценить данные по всему миру, но в случае, если ваша деятельность относится к определенной географической области или городу, т.е. ЦА находится в конкретной области или отдельных городах, обязательно установите регион.

Анализ спроса по регионам

Указание одного или нескольких регионов позволить вывести в статистику только запросы, которые вводили пользователи из этих регионов.

Анализ спроса по регионам

Причем, при получении данных региональной статистики будет показано и соотношение числа интересующих запросов по региону к общему, то есть вы получаете уровень регионального интереса к тематике. Этот показатель может помочь при выборе целевого региона, если планируется расширять географию деятельности компании.

Анализ спроса по регионам

Просмотр истории запросов

Данный режим выводит графическую и табличную информацию, на которой представлена динамика изменения интереса пользователей к тематике. В таблице и на графике представлена история данных за два года в абсолютных и относительных значениях.

Просмотр истории запросов

По графику изменения абсолютного числа показов можно увидеть динамику интереса, сезонные спады и подъемы спроса. График относительных значений демонстрирует отношение числа показов по интересующему слову к общему числу поисковых запросов в Яндексе.

Операторы Вордстат и их использование для подбора запросов

Если вы уже пробовали подобрать ключевые поисковые слова или оценить объем запросов, просто используя высокочастотный ключ, то обратили внимание, что полученные результаты нельзя назвать в полной мере достоверными. Любой товар или услугу ищут чаще всего с уточняющими словами. И окончания ключевых слов также имеют важное значение для точной оценки перспектив получения трафика и клиентов.

В Яндекс.Вордстат используйте команды, которые позволяют указать точную фразу, объединить или исключить слова в запросах для подсчета и анализа. Давайте разберемся, как можно управлять статистической выборкой, чтобы получить максимально точный результат.

Заданный набор ключевых слов

Чтобы исключить «хвосты» и получить статистику по конкретному слову или целой фразе, достаточно заключить фразу в кавычки «...». Этот оператор позволит оценить интерес именно к этой ключевой фразе, со словоформами, но без хвостов, а также учесть различные варианты склонения слов в запросе.

Заданный набор ключевых слов

Статистика точной фразы, без словоформ

Если необходим анализ частотности запроса в точном виде, вплоть до окончаний и падежей используемых слов, следует использовать перед ключевым словом восклицательный знак.

Поясним на примере:

  • Когда вы вводите для анализа точную фразу в кавычках «ремонт ноутбука» (например, регион Россия), получаете в результате около 9 тысяч запросов, сформированных с учетом всех склонений слова «ноутбук», которые используют пользователи при вводе фразы в поисковую строку Яндекса.
  • Если ограничить использование только одного склонения, задав Вордстату команду вида «ремонт !ноутбука», статистика упадет в 6 раз и составит менее полутора тысячи показов в месяц.

Статистика точной фразы, без словоформ

При использовании параметра точного вхождения в ключе для анализа, восклицательный знак необходимо ставить перед каждым словом, которое должно анализироваться в точной форме.

Включение обязательных слов

При подсчете выдачи с «хвостами» Вордстат опускает предлоги, уточняющие слова, которые часто важны для точного определения тематики и поискового интереса целевой аудитории.

Используйте перед обязательным словом оператор «+„, который сообщает Вордстату информацию об обязательном включении слова. Например, по фразе запчасти для ноутбука (без кавычек, регион Россия) Яндекс.Вордстат насчитывает около 23,5 тысяч показов, в то время как по фразе запчасти +для ноутбука — вдвое меньше. Изменится и список вариантов низкочастотных ключей, которые можно использовать, например, для анкорного текста.

Включение обязательных слов

Включение обязательных слов

Исключение ненужного слова

Если в выдаче Яндекс.Вордстат присутствуют ключи со словами, например, меняющими тематику запроса и требующие исключения, можно использовать минус слова, перед которыми в запросе указывать знак “-».

Например, если анализируем все тот же ключ «запчасти +для ноутбука», но нас не интересуют магазины таких запчастей, можно задать запрос в виде запчасти +для ноутбука -магазин и получить число показов почти на 1,5 тыс. меньше, а также другой набор ключевых фраз в выдаче, который придется меньше редактировать под свои задачи, например, для использования в семантическом ядре.

Исключение ненужного слова

Оператор подстановки разных значений

Используя скобки в сочетании с вертикальным слешем «(|)» можно получать статистику по ключу с несколькими вариантами значений слова. Например, если нам требуется получить ключевые слова и статистику для запроса «запчасти +для ноутбука» по нескольким маркам ноутбуков, можно записать его в виде: запчасти +для ноутбука (леново|делл|нр). Такая возможность здорово сэкономит время.

Оператор подстановки разных значений

Любое дополнительное слово в точном запросе

Часто требуется подобрать низкочастотные запросы или хвосты для основной фразы, которая расширяется дополнительными словами. Для этого повторите ключевое слово. Например, запрос «запчасти запчасти для ноутбука» даст несколько вариантов ключей, где повтор будет заменен другим словом. Например, «б/у запчасти для ноутбука», «магазин запчасти для ноутбука» и так далее. То есть, можно увеличить список релевантных тематике фраз, например, для расширения семантического ядра НЧ запросами.

Любое дополнительное слово в точном запросе

Любое дополнительное слово в точном запросе

В качестве вывода

С помощью бесплатного сервиса Яндекс.Вордстат можно сформировать детальное представление о численности целевой аудитории, сезонности спроса, интересе в конкретном регионе, а также собрать эффективное семантическое ядро для продвижения и рекламы сайта.

Кроме того, пользуйтесь этим инструментом для проверки честности вашего подрядчика по SEO или Директу, которые иногда дают обещания, никак не подкрепленные аналитикой.

Конечно, чтобы этот инструмент был эффективен, требуется навык: пользуйтесь Вордстатом чаще и результат не заставит себя ждать.

Если вам необходим анализ семантического ядра или вашей рекламы Яндекс.Директ — обратитесь к нашим специалистам в «Экзитерра»!

SEO-оптимизация сайта – на 20% дешевле!

Ваш сайт должен быть выше конкурентов. Особенно в кризис. Закажите в «Экзитерра» SEO зa рубли со скидкой 20%. Мы найдём для вас клиентов, невзирая на кризис!

Лучшие статьи