Маркетолог Том Фишберн любитель использовать юмор в рекламе. Недавно он выступал с докладом на съезде посвященному маркетингу. В выступлении маркетолог отметил, что 2020 год задал тренд на «серьёзную» рекламу с саундтреками и монотонными озвучками. Таким образом, бренды стараются подчеркнуть, что даже в эти сложные времена они понимают и чувствуют боль покупателя.
Рекламе можно заметить такую тенденцию как «замалчивание» Covid-19, бренды стараются не упоминать ситуацию в мире в своих кампаниях. Например, Guinness умело воспользовался ситуацией и сыграл на чувствах людей. В ролике говориться о традициях и поддержке. Больше 21% пользователей соц.сетей нашли видео вдохновляющим и соответствующим духу бренда.
С этим трудно поспорить, но не вся реклама в 2020 была «серьезной». А даже если и была, то это не мешала ей выделиться на фоне остальных.
К ним присоединился бренд Heineken, который выпустил видео о неловких ситуациях во время видеозвонков, что является примером ситуативного маркетинга.
В начале этого года ВВС выпустила новый флагманский сериал «Дракула», а сам персонаж стал главным вдохновителем инсталляции.
Пока светло днем, всё что можно было увидеть на рекламном щите — это в беспорядке разбросанные окровавленные копья, скорее всего, осиновые. Но как только наступала тьма, с помощью установленных прожекторов на щите, можно было увидеть тень главного героя нового сериала.
Всего было установлена только два таких объекта — в Лондоне и Бирмингеме, но даже это не помешало им охватить аудиторию в 22 миллиона человек. В интернете было опубликовано около 43 000 постов, посвящённых выходу сериалу.
Если до пандемии доставка была прихотью, то в 2020 году стала необходимостью и бренды это приметили. Heinz не только решил не отставать, но и опередить конкурентов. Ведь данная компания была разработана менее, чем за три недели.
В апреле этого года производитель Heinz запустил компанию продаж «прямо в руки покупателю», если быть точнее — доставку продуктов «Heinz to Home».
На старте компании был доступен только минимальный пакет продуктов, но вскоре появились и тематические предложения, созданные специально для праздников.
Доставка «Heinz to Home» принесла 200% прибыль производителю только за первый квартал 2020 года.
Новая интерпретация басни о зайце и черепахи, воссозданная в обстановке современного города, где заяц сначала проводит вечер с друзьями в баре, а ночью наслаждается просмотром телевизора, засыпая на диване. Утро у зайца не будет добрым. В отличие от черепахи, которая просыпается у себя в кровати, выглядит совершенно и готовой к забегу.
Смотря видео, мы понимаем, что сначала Ikea ассоциирует себя с зайцем. Вспомнить только количество коллаборации у бренда — трудно сосчитать.
Этим видео Ikea сообщает, что хоть 2020 не был легким годом, но они, как и черепаха, готовы к новым испытаниям.
KFC всегда славился оригинальной рекламой и в этот раз решил не отступать от традиций. Чтобы отметить второе открытие 500 ресторанов в мае, KFC выпустили весёлую и увлекательную рекламу в социальных сетях.
Бренд запустил хештег #RateMyKFC, где выставлял оценку кулинарным «шедеврам» своим «подражателям». Любители KFC выкладывали фотографии бургеров и крылышек, приготовленных самостоятельно дома. Сказать честно, KFC не всегда был доволен видом блюд, о чем незамедлительно сообщал.
Такая рекламная компания несла в себе посыл «мы тоже скучали по вам» и показала, что бренд все еще находится в непринуждённых отношениях с покупателями.
Еще в самом начале года Starbucks запустил рекламу с названием «Every name’s a story», что в переводе «Каждое имя — это история».
Так как транс-персоны часто игнорируются миром рекламы, их репрезентация в рекламе всего 0,3% согласно исследованию Channel 4. Starbucks решил взять это на себя и показать честную историю о транс-человеке в ролике.
В основе видео лежит то, что сеть кафе узнает имена покупателей при заказе. Один из посетителей — транс-мужчина, который впервые слышит своё новое имя и чувствует себя замеченным, так как окружающие все еще продолжают называть его старым именем.
После запуска кампании, начали поступать звонки от людей с таким же опытом. 100 000 фунтов стерлингов от сбора были пожертвованы благотворительной организации, помогающей транс-людям и их семьям.
В условиях пандемии все спортзалы закрылись, что ударило по любителям спорта и магазинам спортивных вещей. Маркетологи Nike нашли выход и предоставила бесплатный доступ к видео-тренировкам и другим материалам, подчеркивая заботу здоровье о поклонниках бренда. Такой посыл помог бренду сдержать падение продаж во время локдауна.
Если вам понравилась подборка, то можете оставить комментарий ниже и поделиться своими мыслями.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.