Играет ли роль психология цвета в рекламе? Каких правил о цвете придерживается топовый дизайнер при оформлении логотипов? Важно ли, какого цвета логотип?
Иногда клиенты просят использовать в логотипах и оформлении рекламы «особые» цвета, считая, что это улучшит охваты и повысит конверсию. Шутки о «продающем красном» и «премиальном черном» слышали даже люди, далекие от дизайна.
На самом деле, дела обстоят иначе: от переоценки роли цвета в логотипе продажи могут упасть.
Считается, что цвет в рекламе или логотипе влияет на наше решение на сознательном и на подсознательном уровне. Выбранная палитра говорит о человеке, товаре или ситуации. Ассоциации и воспоминания тесно связаны с цветами, поскольку каждая картинка в нашей памяти наполнена ими.
Описывая воздействие цветов на сознание, часто руководствуются клише, забывая об особенностях конкретного человека или группы людей, культурной принадлежности и предпочтениях. Из-за этой разницы один и тот же цвет в логотипе ассоциируется с противоположными вещами у двух людей из разных стран.
Как правило, дизайнеры не разбивают логотипы и иллюстрации на элементы и оттенки, рассматривая их как единое целое. Вместо использования «продающего красного» специалисты прибегают к теории композиции и цвета, не забывая о гармонии.
Если создавать дизайн логотипа и рекламы, прислушиваясь к упрощенным представлениям о психологии цвета, итоговый вариант вряд ли получится качественным. Также не стоит пытаться наполнить логотип или дизайн глубоким значением, понятным только автору. Фирменные логотипы легендарных брендов засели в памяти не из-за цвета и скрытого смысла в рекламе, а из-за качества, удобства, новизны услуг и товаров.
Некоторые клиенты отклоняют предложенные дизайны из-за минимализма или лаконичности. Часто это неверное решение, ведь часто неброское и аккуратное оформление гораздо больше приходится по душе публике и совсем не означает, что дизайнер недостаточно поработал.
Материал по теме: Редизайн поисковой системы Яндекса
Не зря говорят, что лучший дизайн — это отсутствие дизайна. Большинство потребителей не всматривается в цвета и символы в логотипе, пока они не нарушают норм приличия и разумности. Это нормально: визуальное оформление бренда должно не забирать внимание у самого продукта, а дополнять и органично вписываться в концепцию.
Чтобы раскрыть эту идею, приведём принципы дизайнера фирмы Braun, легендарного Дитера Рамса.
Материал по теме: 10 поводов для редизайна сайта или разработки нового
Как видим, в этих советах нет ничего о психологии цвета в рекламе. Конечно, цвет важен для дизайна логотипа, но не основополагающ. Если вы создали неподходящий логотип или оформление, никакое «правильное» цветовое решение не исправит ситуацию.
Статьи и правила об использовании цветов в рекламе не сделают товар хитом продаж, а бренд самым узнаваемым на рынке. Если нужен качественный дизайн, который положительно повлияет на развитие бренда, стоит обратиться к специалисту.
Логотип и фирменный стиль — лишь начало: чтобы люди узнали о бренде, необходим комплексный маркетинг. Узнайте, из чего он складывается в агентстве Exiterra.
Интеграция с CRM Битрикс-24 в подарок! Скидка на разработку 20% зa рубли!
Разработаем стратегию контент-маркетинга.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.