Автор: Exiterra

Обманывает ли сео-шник: как нанять SEO-специалиста по продвижению сайта и проверить результат

Обманывает ли сео-шник: как нанять SEO-специалиста по продвижению сайта и проверить результат

Наняли «крутого» SEO-специалиста и считаете, что теперь клиенты будут сыпаться как из рога изобилия? Спешим напомнить о бдительности: сегодня seo-продвижение стало настолько сложным и многогранным, что сеошники часто делают не то, не так, или просто ничего не делают, а заказчики вынуждены соглашаться и платить за мифический результат — вооружаем вас знаниями, которые помогут определить «честного профессионала» по продвижению сайтов, задать ему правильные вопросы и вместе с ним добиться результатов от SEO-продвижения. Расскажем, как проверить ответственного за оптимизацию сайта на честность и что учесть при приёме на работу SEO-специалиста.

Проверка честности SEO-специалиста

1. Заоблачные обещания на стадии переговоров

Недобросовестного SEO-шника можно «поймать» в беседе. Он клянётся, что ресурс попадёт в ТОП поисковой выдачи по запросу «Иван Иваныч Продакшн агентство дизайна и рекламного оформления в Таганроге»? Не спешите: введите эту фразу в поисковик. Возможно, ваш сайт уже пребывает на лидирующей позиции по данному запросу. Ведь если ключевая фраза — длинная, плюс указан город, то конкурентов-сайтов будет в разы меньше. Вплоть до полного их отсутствия.

Таким образом, чтобы вашей компании оказаться в лидерах поисковой выдачи «Яндекса» и «Гугла», SEO-профессионал не нужен. Только если, разумеется, ваш город не богат фирмами с таким же названием, как у вас.

Однако в случае, когда человек заявляет, что стрельнёт вашим сайтом по верхушкам поисковой выдачи при помощи ключевика «заказать рекламный баннер в Таганроге», продолжайте с ним разговор.

2. Ежемесячные отчёты

Во время переговоров рекомендуется уточнить формат и содержание ежемесячных отчётов. Некоторые доклады специалистов по SEO часто состоят из большого количества терминов и цифр, которые не понять без пояснений. Предполагается, что заказчик всё равно не сможет разобраться в них.

Честный SEO-специалист, однако, не боится демонстрировать результаты своей работы так, чтобы клиент мог их понять и оценить. В составе ежемесячных отчётов (после внутренней оптимизации и перехода на абонентскую модель обслуживания) следует включить следующие показатели:

  • Положение сайта в поисковой выдаче «Яндекса» и «Гугл» по каждому выбранному запросу. Можно предоставлять информацию еженедельно или ежемесячно. Здесь указываются преимущества и недостатки, демонстрирующие взлёты и падения.
  • Число ссылок на внешние ресурсы и веб-доноров — ресурсы, в которых были опубликованы ссылки на вашу страницу.

Проблема заключается в том, что SEO-шники покупают за дёшево «мусорные» ссылки на таких же биржах, а оставшийся бюджет помещают себе в карман. Ссылки эти, однако, могут аукнуться баном от поисковых систем. Помните: донорские ресурсы должны иметь высокий тематический индекс цитирования (тИЦ), а также публиковать материалы, по теме и духу похожей на сферу вашей деятельности. Так, ссылки не могут стоит копейки.

«Чистое» SEO не нужно нечестным работникам. Они не хотят трудиться над ним, но усилий работа, выводящая ваш сайт в ТОП, требует больших.

  • Число пользователей сайта за конкретный период.
  • Число переходов с «Яндекса».
  • Число переходов с «Гугла».
  • Число переходов с иных поисковиков.
  • Классификация текстов и указание запросов, по которым написаны эти материалы. Объём знаков каждого текста, а также степень оригинальности (указывается ссылка на каждый материал).
  • Указание изменений, произведённых на веб-ресурсе и вне сайта: устранение дублей страниц, внутренняя перелинковка, технические файлы sitemap. xml и robots. txt и т. п.).
Знайте: это минимум, который должен обеспечивать SEO-шник. Перечень может расшириться. Если человек согласен на такие условия, он — готовый к работе сотрудник.

3. Отслеживайте накрутку «поведенческих факторов ранжирования»

Чтение текста сайта, заполнение форм, просмотр изображений и видео посетителем, а так же движение мышкой и тапы пальцем по мобильному экрану — отслеживает алгоритм поисковых систем и на основе этого определяет, насколько сайт понравился посетителю. «Яндекс» и «Гугл» учитывают данные о поведении и действиях пользователей на сайте при ранжировании в ТОП. У SEO-специалистов есть соблазн при помощи ботов эмулировать заинтересованное поведение посетителей сайта в результате чего поисковая система решит, что сайт нравится пользователям и поднимет его в ТОП-10.

А если SEO-специалист спустя рукава поработал, а потом по-быстрому решил поднять сайт Яндексе при помощи накрутки — ждите беды: «бана» сайта поисковиком. Это может произойти с вашим сайтом в первые месяцы сотрудничества, поэтому лучше попросите взглянуть на статистику продвигаемых им ранее сайтов или предоставить вам доступ к Яндекс. Метрике.

Наиболее распространённые методы, используемые для накрутки поведенческих факторов на сайте:

  • Увеличение времени пребывания на странице — делается с целью улучшения показателя «Время на сайте» и уменьшения количества отказов.
  • Симуляция прокрутки страницы.
  • Кликание по страницам ресурса — выполняется для улучшения показателя «Глубина просмотра».
  • Переход на материал сайта из поисковой выдачи благодаря пользовательскому запросу — делается для улучшения видимости продвигаемого ресурса по конкретному запросу.

Как вы можете определить накрутку поведенческих факторов вашего сайта?

  • Выявите накрутку, опираясь на показатель «роботности» в Метрике

    Войдите в «Яндекс. Метрику», перейдите в «Посещаемость», там нажмите на раздел «Данные: с роботами»:

    SEO продвижения сайта

    Так узнаете степень присутствия роботов в визитах.

  • Проанализируйте накрутку по пиковому скачку трафика

    Откройте в той же «Яндекс. Метрике» раздел «Посещаемость». Вспомните момент, с которого приступили к работе с SEO-шником. Оцените степень посещаемости.

    Если после начала работы с сотрудником обнаружите аномальные скачки трафика, которые длятся от 3-х дней, знайте: это он накрутил.

    Хитрые работники иногда осторожничают: вначале набирают 15% трафика, спустя время — 30%, и ещё через неделю — 50%, пока не добьются максимума. Распознать эту махинацию труднее.

  • Обнаружьте накрутку поведенческих факторов по резкому изменению позиций конкретных запросов

    Войдите в «Яндекс. Вебмастер», потом в «Поисковые запросы». Далее — «Статистика запросов»:

    SEO продвижения сайта

    И вновь необходимы сведения на долгосрочной основе. Отслеживайте статистику прошедшего месяца — и заметите подозрительные показатели.

  • Выявите махинации с накруткой по неестественному показателю CTR

    Проанализировав кликабельность сниппетов, вы поймёте, есть ли накрутка. Для этого войдите в «Яндекс. Вебмастер», оттуда — в «Поисковые запросы. Затем кликните на «Статистика запросов».

    SEO продвижения сайта

    Отследите «странные» запросы и внезапный рост CTR. Явный признак накрутки — наличие таких страниц (запросов), пребывающих в «задах» окна результатов поиска (на позиции 11 и ниже), вдобавок с пиково выросшим показателем CTR.

  • Выявите накрутку трафика, лидов, звонков, обращений и риск «бана»

    Боты — основной способ накрутки трафика. Но такой шаг — рискованный, ведь вы можете обнаружить «бомбардировку» сайта. Поэтому такая накрутка делается равномерно, по расписанию. Однако боты определяются алгоритмами Яндекса и отображаются в статистике Метрики отдельной группе — загляните туда.% трафика с ботами не должен превышать нескольких процентов.

    SEO продвижения сайта

    К тому же боты не могут эмулировать сложные и значимые действия на сайте: оформить заказ, положить товар в корзину и т. п.

    Поэтому нечестные SEO-шники прибегает ещё и ко второму решению — нанятым пользователям. Живые пользователи, выполняющие задания на сайте за вознаграждение, — это способ привлечения пустого трафика с бирж или специализированных площадок с несложными заданиями, обещая оплату за выполнение.

    В качестве заданий выполняются фейковые «заказы на сайте», чтобы заказчик видел «увеличение» количества интернет-заказов, телефонных звонков.

    Для увеличения количества переходов из определённого источника трафика симулируется переход, допустим, исключительно из результатов поисковой выдачи либо из соцсети или путём прямого захода на сайт.

    Такая практика приводит к негативным последствиям для владельца сайта и его позиций в поисковых системах. «Яндекс» и «Гугл» стараются бороться с мошенничеством и применяют различные алгоритмы и методы, чтобы выявить и пресечь накрутку.

Тестирование SEO-специалиста при найме

Ранее мы писали, что лучше: нанять в штат специалиста-фрилансера или агентство?

Если вы все же ищете специалиста по поисковой оптимизации, следуйте следующим правилам:

1. Проверяйте опыт работы и требуйте кейсы

При оценке кандидатов важно иметь подробное представление о том, как они выполняли свои обязанности и каких результатов достигали.

Кейс, описывающий, что делал кандидат, — способ продемонстрировать навыки и профессионализм. В графиках и аналитике вы увидите конкретные данные о посещаемости или позициях в поисковых системах, — результаты SEO-продвижения. Как оценить результаты продвижения сайта мы писали в отдельной статье.

Важно, чтобы кандидат был открытым насчёт своих антикейсов и способен признавать их. Честность и готовность поделиться опытом, в том числе неудачами, свидетельствуют о зрелости профессионала и его желании учиться на ошибках.

Детальный кейс с графиками и аналитикой, а также способность кандидата быть честным и открытым о своих успехах и ошибках, помогут вам выбрать подходящего SEO-специалиста для проекта.

2. Дайте тестовое задание SEO-специалисту

Далее, проведя собеседование, не спешите сразу же предоставлять должность в компании. Дайте тестовое задание. Так вы проверите практические навыки и способность предложить решения в конкретных ситуациях.

Важно составить задание самостоятельно, на основе реальных стоящих сейчас перед вами задач. Например, предложите кандидату:

  • Провести SEO-аудит вашего сайта.
  • Составить семантической ядро для вашего проекта.
  • Сегментировать семантическое ядро по страницам сайта.
  • Составить стратегию SEO-продвижения.

SEO продвижения сайта

Преимущество работника — широкие знания, выходящие за рамки SEO. Например, пригодятся знания инструментов интернет-маркетинга, основ вёрстки, типографики, копирайтинга, юзабилити, технические навыки и опыт работы с софтом для SEO-анализа.

При рассмотрении кандидата на должность SEO-специалиста стоит попросить подтвердить опыт и квалификацию:

  • Пусть кандидат предоставит отзывы от предыдущих клиентов или ссылки на сайты, которые он продвигал. Свяжитесь с клиентами и получите обратную связь.

  • Наличие сертификатов или других документов, подтверждающих образование в области SEO, — тоже большой плюс.

SEO продвижения сайта

Вывод следующий: хороший SEO-специалист по продвижению сайтов придерживается этичных и законных методов привлечения трафика, таких как качественный контент, социальные сети, рекламные кампании. Это сложно и одному SEO-специалисту невозможно охватить все области — придётся привлекать смежных специалистов, фрилансеров или даже агентства. Но SEO-продвижение даёт по прежнему хороший ROI для большинства сфер бизнеса, важно доверить этот канал маркетинга профессионалу или агентству — обычно, заработная плата хорошего SEO-специалиста не меньше наших тарифов на продвижение сайта.

Интернет-маркетинг за рубли — скидки 20% на услуги!

Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.

Лучшие статьи