Почему эффективные продажи — важнейшее условие развития бизнеса? Какие существуют ошибки в продажах? Как повысить продажи?
Даже лучший продукт не гарантирует прибыли, равно как и грамотная маркетинговая стратегия. Если возможный клиент восхищен рекламой и позвонил, чтобы заключить сделку, все может на этом и закончиться, если менеджер недостаточно компетентен. Как же исправить ошибки и поднять продажи?
Менеджеры-новички редко делают продажи уже с первых дней работы: как правило, такое удается только людям с природным даром убеждения. Остальные, если и совершили дебютные сделки, скорее всего, удачно вышли на заинтересованного клиента. Поэтому отсутствие опыта среди главных причин низких продаж.
Также у этой проблемы есть и эмоциональная сторона. Например, сотрудник не желает работать из-за низкой зарплаты, выгорания или недопонимания в коллективе.
Если компания не ведет статистики, поднять продажи будет затруднительно. К примеру, не отслеживая, какие каналы привлечения клиентов работают хуже всего, бренд будет напрасно тратить бюджет на нерабочие маркетинговые инструменты. А отсутствие информации о сотрудниках не даст выявить, кто из команды приносит фирме меньше прибыли.
Так предприятия поступают в надежде, что «подкованный» специалист быстро поднимет продажи. Однако чаще приглашенные эксперты не спешат делиться секретами мастерства. Показатели продаж могут подняться, но с уходом такого менеджера компания останется как без рук и отделу продаж придется формировать стратегию с нуля.
Материал по теме: Вырастить топ-менеджера или найти на стороне: что поможет усилить компанию
В первую очередь менеджеры должны досконально знать особенности и характеристики продукта — в противном случае развивать soft skills будет бессмысленно. Это правило касается как онлайн, так и офлайн-торговли. При этом информацию о товаре нужно преподнести так, чтобы возможный клиент заинтересовался.
Тут и вступает в игру правильное обучение сотрудников. Создавайте базу знаний, организовывайте тренинги и мастер-классы для команды. Как правило, менеджерам достаточно ориентироваться в следующих направлениях:
Если человек почувствует себя главным и самым ценным клиентом компании, шансы на то, что он совершит покупку резко возрастут. Именно поэтому менеджеры должны строить общение с покупателями, придерживаясь следующих принципов:
Задокументированные стандарты и методы ведения продаж очень помогут менеджерам при ведении переговоров с покупателями. Особенно этот шаг полезен, если на предприятии наблюдается высокая текучка кадров — так новые члены команды смогут быстрее ознакомиться со своими обязанностями, а значит быстрее начнут приносить бренду прибыль.
Эффективная стратегия продаж задействует разные каналы коммуникации с клиентами (социальные сети, наружная реклама, посадочные страницы, тематические блоги и т.д.). По статистике обращений понятно, с какого источника приходят покупатели, а какой, наоборот, только зря переводит бюджет.
Кроме того, желательно фиксировать имена, телефоны и другие контакты клиентов, чтобы рассказывать о новинках или делать выгодные предложения постоянным покупателям. Для этой цели отлично подойдет внедрение CRM-системы.
Материал по теме: Внедрение CRM в бизнес — управление взаимоотношениями с клиентами
Не допускайте, чтобы половина менеджеров выполняла большую часть работы, а остальные сидели без дела — так часть штата быстро перегорит и станет хуже работать, а остальные попросту недополучат опыта. Распределяйте нагрузки на каждого работника равномерно или, если у вас небольшие объемы, сократите часть штата.
Кроме того, не забывайте поощрять инициативных сотрудников и создавать для них удобные условия труда. Выдавайте отличившимся менеджерам премии, организовывайте выездные корпоративы. Команда, которую ценит и «балует» руководство, работает намного продуктивнее.
Бывает так, что менеджера не заботит ни собственное благосостояние, ни доход компании. Такие работники выполняют план минимум: ответил на звонок, провел диалог по скрипту и положил трубку. Ни обработка возражений, ни детальная презентация товара в этом случае не проводятся — оттуда и низкие показатели продаж.
Понять, кто именно тянет команду на дно, поможет статистика той же CRM-системы. Иногда, если для продаж используются исключительно мессенджеры, можно обойтись специализированными сервисами, вроде Teletype App. Такие приложения не только сводят каналы связи на одной площадке, но и позволяют отследить эффективность работы штата (время онлайн, средний срок ответа, количество закрытых и текущих проектов).
Сотрудников нужно систематически мотивировать, направляя их энергию в более продуктивное русло. Для этого в рабочий распорядок можно включить:
Таким образом, рост продаж — необходимое условие для увеличения прибыльности бизнеса. Внимательно следите за статистикой, мотивируйте команду и обеспечьте лучшие условия труда — и вы увидите, как резко вырастет доход компании.
Общению с менеджерами по продажам предшествует множество касаний. Заинтересовать клиента, мотивировать его позвонить или оставить заявку поможет комплексный маркетинг.
Автор: Ирина Шербул (Teletype App)
Закажите SEO, SERM/ORM, Директ, сайт со скидкой 20%.
Бесплатная консультация по продвижению вашего бизнеса или сайта.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.