Российских потребителей уже давно не отпугивает торговая маркировка Made in China. Поэтому продавать китайские товары на российском рынке довольно выгодно из-за высокого спроса, огромного ассортимента практически во всех нишах, а так же высокой доходности. В статье рассмотрим, какие мы применяем стратегии продвижения товаров из Китая и как выводим на российский рынок новые бренды китайских производителей.
Рассмотрим основные преимущества, которые предлагает бизнес по продаже китайской продукции:
У китайских производителей можно закупать что угодно — от электроники и посуды до средств по уходу за домом и бижутерии. Это позволяет выбрать любую нишу, в которой вы будете чувствовать себя уверенно. Причём продавать можно и такие товары, которые редко встречаются на российском рынке — так вы сможете выделиться среди конкурентов.
Закупочные цены в Китае обычно значительно ниже. Поэтому компания в России может сделать солидную наценку в 500-1000%.
Если продажи наберут большие объёмы, у российского продавца есть возможность сотрудничать с производителями. В этом случае закупочная цена будет значительно ниже, чем у посредников.
Китайские поставщики охотно торгуются, предоставляют скидки, бонусы, тестовые версии продукции. Главное — письменно фиксировать все договорённости.
С китайскими партнёрами можно легко договориться о выгодном сотрудничестве
Важно учесть, что у бизнеса с Китаем есть ряд недостатков:
При выборе товаров стоит учесть, чтобы категория сочетала в себе высокий спрос, доступную логистику и большую оборачиваемость. Какие товарные группы в целом отвечают этим требованиям:
Маркетинг товаров из Китая будет зависеть от выбранной бизнес-схемы. Рассмотрим три популярных направления.
Пожалуй, наиболее простая схема, которая позволяет реализовать большие объёмы товара по низким ценам. Маркетинговые усилия здесь минимальны. Как правило, для такой стратегии продавцы создают страницу на маркетплейсе и наполняют каталог разнообразными товарными категориями. Основной акцент здесь — «у нас дешевле, чем у других».
Успех продаж китайской продукции неизвестных брендов основан в первую очередь на доверии целевой аудитории
Ключевое преимущество такой схемы в том, что она не требует дорогостоящих маркетинговых усилий. Недостаток — нужно подумать, как завоевать доверие потребителей. Например, сделать это можно через управление репутацией и работой с отзывами. Так, у ORM-команды Exiterra есть большой опыт в улучшении репутации для продавцов и их товаров на маркетплейсах. Мы пишем положительные отзывы, поднимаем рейтинг товара и продавца, нейтрализуем негатив, если он появляется (в том числе, заказной).
Более сложная стратегия — работать с конкретным производителем и продвигать его бренд на российском рынке. В этом случае одного маркетплейса будет недостаточно. Покупателям нужно предоставить максимум информации о торговой марке и преимуществах её продукта, снять все опасения и возражения.
В данном случае решением может стать комплексный маркетинг и мультиканальный охват аудитории с помощью различных форматов контента (тексты, видео, фото, инфографика, подкасты) и комплексной интернет-рекламы. Потенциальным клиентам можно показывать и рассказывать о полном цикле производства, делать акцент на сервисе и гарантийных обязательствах и т.д.
Какие каналы использовать в первую очередь:
OEM (Original Equipment Manufacturer) — популярная у российских компаний схема, когда они заказывают производство на китайских мощностях под собственным «отечественным» брендом. От компании-заказчика в этом случае требуются шаблоны и фирменный стиль (логотип, упаковка, дизайн). Из наиболее известных примеров такой бизнес-стратегии: канцелярские товары Erich Krause, бытовая электроника Elenberg, Scarlett и Vitek.
Для компании, которая выбирает OEM, в Exiterra могут разработать фирменный стиль — логотип, оформление социальных сетей, раздаточный материал, дизайн сайта. Далее потребуется вывод нового бренда и продвижение продукции на рынок России. В сочетании с комплексным продвижением и работой с репутацией эта маркетинговая стратегия поможет выстроить стабильные продажи и повысит доверие покупателей.
Подробнее о создании фирменного стиля читайте в кейсе
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.