Ранее мы писали как привлечь сотрудников к маркетингу в компании. О специфике маркетинга и продвижения юридической компании бизнес-блогу Экзитерра рассказала Светлана Лашук, руководитель по маркетингу&PR юридической компании PATENTUS.
Я отчётливо помню то время почти 7 лет назад. Мой первый день работы маркетологом в большой юридической фирме: серьёзные коллеги в галстуках, очередь к принтеру и работа допоздна.
С тех времен мало что изменилось, только электронный документооборот проник во все сферы жизни, чтобы немного поберечь природу.
Работа с юристами требует терпения, изобретательности и уважения. Я периодически говорю коллегам, что искренне уважаю их труд, понимаю, что маркетинговые активности представляются им скорее бременем, чем удовольствием, но я не смогу сделать свою работу без их вовлеченности в маркетинговые активности компании. Обычно после одного такого разговора по душам мы начинаем искать удобные пути взаимодействия — с кем-то решаю дела лично в переговорной, с другими удобнее по телефону, а бывает, что переписка в WhatsApp — лучший способ общения и получения информации.
Отсюда и первый закон маркетинга в юридической фирме. Индивидуальный подход.
Предостережение! Не пытайтесь загнать всех юристов в один шаблон, ставить ультиматумы и писать рассерженные письма (с начальством в копии, разумеется). Это не поможет вашей работе, а отношения в коллективе подорвет основательно.
Юридические фирмы иерархичны. И каждый юрист решает для себя, как и в каком качестве, он будет/не будет двигаться наверх. Кому-то нравится быть лицом компании — выступать на конференциях, писать статьи, регулярно обновлять статусы в Facebook, а кто-то всей душой желает (и это его право, замечу), чтобы его не втягивали в вебинары и Legal Run, а просто дали спокойно работать в тишине своего кабинета.
Это и называется свобода выбора.
Второй закон юрмаркетинга. Работайте на развитие бренда с теми, кто этого хочет. Преодолевая противодействие того, кто не хочет, вы тратите вдвое больше энергии совершенно зря. Оглянитесь вокруг: наверняка, найдутся те, которые поднимут руку, когда «нужен спикер на ПМЮФ».
Поправочка. Партнёра фирмы свобода выбора не затрагивает: раз уж забрались на вершину мира юрфирмы, то, пожалуйста, будьте проводником в мир юридического рынка для своих сотрудников — ведь пример заразителен — в какой-то момент у сотрудников тоже «щелкнет», особенно если вы делаете это с улыбкой.
И конечно дедлайны. Если вы хотите укладываться в сроки, то у вас должно быть две даты сдачи проекта — одна, которую вы озвучиваете юристу, вторая — реальная. Между ними, как правило, три-четыре дня в зависимости от сложности и объема задачи. Обман? Вовсе нет. Тайм-менеджмент. Ведь никто не хочет в этом году вылететь из рейтинга Chambers или Коммерсант. Вот и приходится создавать условия, при которых этого не случится.
Возможно вы слышали про эффект выпрямления сроков? (Максим Дорофеев, «Джедайские техники».) Суть его сводится к тому, что мозг часто работает так, что «дата дедлайна» задачи обозначает дату, раньше которой ничего готово не будет. Особенно это касается не первоочередных вопросов, какими, к моему большому сожалению, и являются для юриста задачи, поставленные маркетологом.
Безусловно, я понимаю моих коллег-юристов — им нужно в суды ходить и договоры составлять, а маркетологи отвлекают их статьями и презентациями к бизнес-завтраку. Понимаю. Поддерживаю. Найду подход. Помогу всем возможным. Но не отстану. Потому что это наше общее дело, и мы плывём в одной лодке. А чтобы не попасть в шторм, нужно грести всем вместе.
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.