В чем цели маркетинг? Какие задачи стоят перед специалистами по маркетингу? В чем заключаются функции маркетинга и от чего зависит успех?
Основной целью маркетинга является рост прибыли за счёт удовлетворения покупателей и улучшения структуры управления организацией. К тому же стремятся и другие подразделения компании: отдел продаж, кадров, логистики и остальные.
Одновременно перед маркетингом стоят три собственные цели:
Чтобы достичь перечисленных целей, маркетологи и их помощники из других отделов решают множество задач.
Материал по теме: Маркетинговый план: как составить
Функциями называют методы решения задач. Функции маркетинга делятся на семь групп.
К аналитическим функциям относятся сбор, систематизация и обработка данных, формулирование выводов, построение гипотез и стратегии дальнейших действий. Маркетологи анализируют нишу, конкурентов, потребности и поведение целевой аудитории, внутреннюю деятельность организации и корпоративную среду.
В синтетическо-стратегическую группу входит комплексное изучение рынка. В этой работе остро необходима помощь:
Коммуникационные функции обеспечивают общение с потенциальными покупателями, сбор сведений о них.
Производственные функции маркетинга заключаются в передаче сведений о болях представителей целевой аудитории, неудовлетворённых желаниях, предпочтениях.
Сбытовые функции помогают отвечать на вопрос: как, когда и в каком количестве доставить товар, чтобы смотивировать людей на покупку.
Управленческие функции маркетинга делятся на две части. С одной стороны, это управление отделом и контроль работы собственных сотрудников. С другой стороны к управленческим функциям относятся передача руководству компании сведений о новейших рыночных, потребительских и технологических трендах, изменениях в работе конкурентов.
Маркетинговая стратегия и тактика должны дополнять друг друга, вести к достижению одной и той же цели.
Нельзя соблазняться кратковременными успехами. Каждое нововведение и каждая рекламная кампания должны давать долговременную выгоду.
Маркетинговую стратегию необходимо чётко обосновывать результатами исследований.
Рекламные кампании должны постоянно подстраиваться под меняющиеся запросы, действия конкурентов, новые законы и прочее.
Торговое предложение необходимо запускать, когда ситуация на рынке наиболее благоприятна для получения прибыли.
По «скрытости» предложения маркетинг делится на директ-маркетинг и контент-маркетинг. В первом случае ваш материал — это открытый призыв заказать услугу или купить товар, который вы дополнили списком преимуществ. Человек сразу видит продавца.
Когда применяется контент-маркетинг, целевая аудитория видит не призывы к покупкам, а информацию для размышления, беспристрастное описание продукта и его применения. Люди сами решают, избавит предлагаемый вариант от проблем или нет. Пользователи воспримут компанию в первую очередь как эксперта, а не продавца.
По масштабу деятельности маркетинг делится на массовый, дифференцированный и концентрированный. В первом случае отсутствует оптимизация товара под потребности целевой аудитории. Исключением бывает цена. Массовый маркетинг сосредоточен на максимальном распространении рекламы. Пригодится раскрученным компаниям.
Дифференцированный маркетинг подстраивает предложения под сегменты целевой аудитории, но его главной целью является продвижение марки во всех рыночных сегментах.
Концентрированный маркетинг строго адаптирует товары и услуги под сегменты целевой аудитории.
По воздействию на потребительский спрос маркетинг делится на конверсионный, стимулирующий, развивающий, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий, демаркетинг, противодействующий.
Конверсионный маркетинг используется, когда потенциальные клиенты знают, но не любят товары или услуги.
Стимулирующий маркетинг работает с людьми, ещё не знающими о вас.
Развивающий маркетинг выявляет скрытые надежды и желания людей.
Ремаркетинг работает с людьми, уже ставшими клиентами, оживляет угасающий спрос.
Синхромаркетинг стабилизирует колебания спроса, если они связаны с сезонностью, определёнными часами и пр.
Поддерживающий маркетинг удерживает достигнутый баланс спроса и предложения.
Демаркетинг уменьшает спрос. Такая стратегия поможет, если компания не готова предоставить товары и услуги всем желающим.
Противодействующий маркетинг снижает спрос на алкоголь и табак. Таким маркетингом занимается государство.
Они делятся на три группы: объекты, средства для повышения потребительского спроса и каналы продвижения.
К объектам относятся ассортимент товаров и услуг, а также их стоимость.
Средствами для повышения потребительского спроса являются:
Каналы продвижения делятся на офлайн и онлайн. Первые лучше справляются с брендингом, т.е. формированием имиджа компании. Цель — рост узнаваемости и лояльности аудитории. К офлайн-каналам относятся:
Онлайн-каналы нужны, если представители целевой аудитории склонны искать ваши товары или услуги в сети. К онлайн-каналам относятся:
Материал по теме: Виды интернет-рекламы: подробный гайд
Для долгосрочного успеха продвижения компании используйте онлайн- и офлайн-каналы комплексно.
Интересуют онлайн-каналы продвижения? Оцените услуги digital-агентства Exiterra. Предлагаем SEO-продвижение в Яндексе и Google, запуск контекстной и баннерной рекламы, продвижение в социальных сетях, комплексный маркетинг. С радостью ответим на вопросы. Напишите на info@exiterra.ru.
Автор: Exiterra Digital Agency
Скидка российским компаниям! Кризис – время возможностей: усилить интернет-маркетинг со скидкой. Закажите SEO+SERM+ORM+Директ со скидкой 20%.
Проведем бесплатный конверсионный аудит.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.