Правила игры, сформулированные и принятые коллективно, становятся ценностью каждого из тех, кто работает в этой компании. Ведь как можно противиться тому, что ты сам принял для себя за уровень нормы?
автор: Баранов Алексей Александрович
Любой свод правил воспринимается сотрудниками чаще всего как ограничения, нарушение которых имеет негативные последствия. Так как же сместить негативный фокус и наладить эту самую дисциплину? Алексей Баранов делится советами по формированию трудовой дисциплины сотрудников.
Википедия сообщает, что «дисциплина — правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка».
В современной действительности слово «дисциплина» стало синонимом ограничения. Ребенка с детского сада призывают к порядку — это нельзя, так не положено.
Не опаздывай, перерыв ровно 10 минут, ты должен находиться на рабочем месте, даже если выполнил всю работу — общество приучило нас соблюдать требования дисциплины в любом возрасте, от малыша до взрослого.
Трудовая дисциплина в этом смысле — не исключение. Любой свод правил воспринимается сотрудниками как ограничения, нарушение которых имеет негативные последствия (чаще всего финансовые).
Так как же сместить негативный фокус и наладить эту самую дисциплину?
Попробуйте поменять отношение вашей команды к дисциплине, и сделать из нее не карающий инструмент, а базовую ценность, на которой строится работа.
Для начала хорошо бы самостоятельно ознакомиться с правилами, установленными в компании, и понять — с какой целью необходимо их выполнять?
Приходить за 15 минут до начала рабочего дня, чтобы подготовить рабочее место и открыть офис или торговую точку ровно в 9.00 — резонно для сотрудников фронт-офиса. Цель этого правила — открыться вовремя и не терять клиента и прибыль.
Для сотрудника IT-компании — это скорее странное негативное ограничение — для него уместно предложить свободный график с точным исполнением сроков проектов.
Проанализируйте таким образом все правила корпоративного поведения в вашей организации, а затем обсудите их с сотрудниками.
Цель этой встречи — узнать, действительно ли коллеги понимают для чего необходимо выполнять данный регламент в офисе. Если понятно не всем — разъясняйте его до тех пор, пока вопросов не останется ни у кого из сотрудников. Вполне возможным может также оказаться, что некоторые правила были сформулированы при открытии компании и уже не соответствуют текущей бизнес-модели.
Разработайте совместно с командой новый «дисциплинарный кодекс», который будет понятен и принят каждым. Помимо новых правил корпоративной игры, обсудите и последствия их нарушения. В каких-то случаях отлично сработает материальное наказание, а иногда перевод со свободного графика на офисный — хуже любых финансовых ограничений.
«Добиваться дисциплины» не меняя отношения к этому понятию — как бороться с ветряными мельницами. Усилий много, а результат практически нулевой. Или по итогу вы имеете запуганных, нервных сотрудников, которые думаю только о том, как бы не опоздать/можно ли надеть рубашку молочного, а не белого цвета/что будет, если необходимо было уйти за 30 минут до окончания рабочего дня.
При этом в ситуации, когда дисциплина становится базовой ценностью компании и не вызывает негатива и отрицания, происходит удивительная трансформация — сотрудники становятся самодисциплинированными.
Правила игры, сформулированные и принятые коллективно, становятся ценностью каждого из тех, кто работает в этой компании. Ведь как можно противиться тому, что ты сам принял для себя за уровень нормы?
Если все, что написано выше — не про вашу компанию, и не представляется возможной совместная разработка корпоративных правил поведения среди ваших коллег, есть несколько лайфхаков:
Автор статьи: Алексей Баранов, CEO CONSTRUCTOR
Вершины, которые вы можете успешно штурмовать, есть всегда. Создадим экспертность, сформируем репутацию для Персоны. Скидка 20%!
Бесплатный аудит репутации.
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время.